Здравствуйте всем, кто читает мои статьи🤝
Средний медперсонал –важная составляющая лечебного процесса, постовая медсестра-это руки врача, все необходимые манипуляции врач пишет в листе назначений, а далее уже дело медсестры, выполнить назначения врачебные, организовать диагностический процесс пациенту, а так же организовать надлежащий уход.
С режимом многозадачности справляются не все, очень легко прошляпить какое-то назначения врача, особенно, если врач решает дописать его после того, как медсестра уже расписалась, что просмотрела назначения и составила план действий.
Вот и получает по медицинской шапке с утра. На вопрос:"Почему пациенту не выполнено экстренное ЭКГ? "Ответ, про то, что медсестра не видела, не годится в корне. Должна была видеть! Врач, закрутившись, забыл предупредить медсестру ну или не захотел, не суть, но выходит, подставил медсестру, и сняли с неё часть стимулирующих.
Сколько медсестёр обожглись, когда врач на словах говорил, что мол, возьмите кровь ещё на то-то и на то-то, потом допишу.
Медсестра кровь набирает, относит в лабораторию, там делается анализ, тратятся реактивы, а как результат, врач забыл пометить в листе назначений, что назначил дополнительные обследования.
Сняли с медсестры как раз ту сумму, которая была затрачена на реактивы лабораторные.
По стандартам на одну медсестру должно приходиться 8 пациентов, а на деле их количество доходит и до 60-ти, как думаете, все ли назначения она успеет сделать и внимательно , не упустив и не перепутав пациентов?
Хорошо, если пациент в адекватном состоянии и точно знает чем и от чего его лечат
У меня был один раз такой косяк. Я одна работала на два поста, выписала процедурные назначения пациентам на первом посту, проставила ходячим(которые сами приходили в процедурный кабинет), разнесла не ходячим все капельницы. Села, выписала назначения пациентам на втором посту, и пошла в другое крыло, во вторую процедурку.
Второй пост был "заложен" не тяжёлыми, адекватными пациентами . Пригласила их на инъекции, всем поставила. Смотрю, стоит бабуля, спрашивает:
–А мне?
–А вам не назначено, –отвечаю.
–Как не назначено? Вчера делали!
Узнав, как фамилия, бегу на другой пост, смотрю лист назначений! Точно! Назначено! Отругав себя за невнимательность, иду обратно, выполнять назначения. Извиняюсь перед пациенткой, оправдываю себя тем, что я одна не справляюсь, проглядела...
Хотя в чем, по большому счету ,моя вина, если положено, как минимум ,для работы четыре человека! Четыре!
–Да, ладно, –утешает меня пациентка, –что уж мы, не видим, как вы носитесь одна?
Далее, в инструкции по пользованию медсестры должностных обязанностей прописано, что медсестра организовывает надлежащий уход за пациентами. Простыми словами, бдит, чтобы младший медперсонал во время выполнял свою работу. Выписался пациент, необходимо произвести смену постельного белья и обработки мебели.
А нету на месте младшего персонала, увела пациента на обследование! А поступившего пациента уже привезли, ждет, куда бы прилечь.
Некоторые медсестры демонстративно ждали санитарку, я всегда перестилала сама, если было необходимо. Пациент не должен быть крайним в беспределе от Минздрава, в экономии средств на персонале.
А теперь расскажу, как средний персонал рентгеновского отделения становится козлом отпущения
Качество снимка и укладка пациента полностью в ответственности рентгенолаборанта. Но, если нет технической возможности сделать качественный снимок или укладку, это мы помечаем в комментариях к снимку(неадекватный, вынужденное положение, очень полный, неконтактный–так примерно выглядит краткий перечень в примечаниях к снимкам)
На плохо читаемых снимках врач, чтобы снять с себя ответственность, сразу в описании снимка указывает, что укладка нетипична или переделать снимок ибо он "задвиганный", "задыханный" и тд
Зная наших пациентов БСМП, нас, рентгенолаборантов, за это не наказывают. Но негласно делают виновниками плохих снимков.
Нам-то все равно, мы не должностные лица, за снимок в целом и за его описание отвечает врач
Но врачи не стремятся бежать в приёмник, и уговаривать пьяного ароматного БОМЖа полежать смирно
Была у нас такая врач, которая требовала бесконечно переделать, доделать. Как -то раз лаборанты не выдержали бесконечных звонков от Людмилы Юрьевны и пригласили в кабинет, та пришла, попыталась сказать ароматному алкашу в очень невменяемом состоянии, чтобы он лег так-то и так-то. Смачный посыл алкаша пойти ей на три буквы привёл её в чувство, и как отрезало, до конца смены все снимки оказались читаемы!
Вот так выкручивается средний персонал узкой направленности))))
Ну а как на постах медсестры подлетают , оказавшись между трёх огней, я уже рассказала!
Если нет контакта врач-медсестра-санитарка, то всегда будет виноват средний персонал
А как у вас в больнице? Защищён ли средний персонал от нападок?
Спасибо, что прочитали!
Всем здоровья!
Присоединяйтесь, кому есть, что сказать этому миру👌