Найти тему

Опять весна. Продолжаем про Машу в 12 веке и притча о смерти со смыслом

Предыдущее глава / Начало повествования

Не знаю, как вас. А меня эта новость неприятно удивила.

В России появился ИИ сервис для общения по телефону с умершими.

Мало того, что я испытала шок. Но ещё и считаю это кощунством. В нашем обществе пропало уважение к старшим, теперь ещё и пропадёт уважение к покойникам. Ну, возможно я не правильно выразилась. Не к покойникам, а к таинству смерти.

Сервис не бесплатный, вас попросят загрузить несколько аудиозаписей с голосом умершего. И потом вы заплатите 1000 руб. за 30 мин диалога с умершим. Ну, или если вам мало разговора с одним покойником, можете за 3500 руб. в месяц пообщаться с несколькими покойниками. Но сделали ограничение в 120 мин. Так что, с загробным миром больше чем 2 часа разговаривать не получится.

Прочитав эту новость, я почти сутки пыталась разобраться в себе. Моей мамы нет уже тридцать лет. Но я не перестала по ней тосковать. Возможно, что чувствую свою вину перед ней. Ну, не очень я была послушной дочерью. Но однако же услышать по телефону её голос не хочу. Я в этом точно уверена.

Живое живым. Нельзя делать из покойников кумиров. Культ смерти - это не очень хорошо.

Про Машу

Это было небольшое деревянное здание, с одним куполом на крыше. Крыта церковь была, как и все дома в округе дранкой. Перед входом, на столбах, была звонница из трёх маленьких колоколов. Внутри никакой росписи, ни иконостаса. Там, где в моём мире множество икон, была просто решётка. У алтаря стоял попик в чёрном одеянии. Повернувшись, равнодушно глянул на нас и занялся своими делами. Как непривычно смотреть на такое убожество. У нас в храм можно ходить как в музей, какие фрески, какие росписи, а иконы. Красотища. А тут всё очень скромно, темно и как-то пусто. Не очень много прихожан здесь. Мы вышли на улицу.
- Маша, а что ты не будешь положенные требы приносить своему богу? - Поинтересовалась Настя.
- Нет, не верю я в него, хоть и крестили меня. В бога душой верить надо, а у нас это просто мода была.
- А ты же крест батюшке подарила? А говоришь, не веришь.
- Крестик, это просто украшение. Если по всем правилам, то такой крест на теле носить нельзя. Вот посмотри, — я вытащила из-за ворота Андрея крестик, — видишь,
Иисус на кресте изображён, значит это уже икона. А икону на голом теле носить большой грех. На нательном крестике не должно быть ни надписей, ни изображений. Так что я совсем неверующая, а так.

Притча о тот, зачем смерти коса.

Как-то раз пришла к Кузницу Смерть. Скромно постучалась в дверь и тихим голосом спросила.

- Вы не могли бы выправить мне косу?

Испугался Кузнец. Мысленно с жизнью простился.

- Всё? Да? - Заикаясь, спросил он у Смерти. А у самого в голове крутилось, сколько же он ещё сделать в жизни не успел.

- Косу мне выправить, - терпеливо, тихим голосом повторила Смерть.

- Это-то я понял. - Совсем растерялся Кузнец. - А дальше то мне, что делать?

- Ах! - Задорно рассмеялась Смерть. - Вот ты о чём?! Нет. Я не за тобой. Просто коса затупилась. Выправить надо. Ты же кузнец? Это твоя работа?

Кое-как справившись с волнением, Кузнец, на ватных ногах подошёл к наковальне и взялся за молоток.

- Мне не верится, - закончив работу, уже смелее заговорил Кузнец. - Что я держу в руках оружие, которое угробило столько жизней.

- Оружие? - Искренне удивилась Смерть. - И как, по-твоему, сколько человек я убила? - Смерть нахмурилась. - Я никогда не убивала людей. Подумай. Зачем мне это? Если вы сами с огромным удовольствием делаете это. Вы же можете убить ради бумажек, ради эфемерного счастья. Да ради развлечения. Просто так! А когда вам и это наскучит, вы устраиваете войны. Убивая тысячи и тысячи невинных. А самое противное, вы обвиняете меня в этом. А ведь вы даже не знаете, какая я на самом деле. - Лицо Смерти осветилось, её морщины разгладились. В глазах промелькнули слёзы. - Я была красивой девушкой. Я встречала души людей цветами. Я улыбалась им. Я помогала забыть о том, что произошло с ними. А сейчас... - Лицо Смерти потемнело. - Посмотри, что произошло со мной сейчас! - Перед Кузнецом предстала старуха с выцветшими глазами. - Это вы сделали меня такой! Я видела, как мать убивает своего дитя. Как брат убивает брата. Я рыдала, смотря на это, я кричала от горя. Я поменяла красивые платья на эти чёрные одежды. Вы! Вы, превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех своих греха. А я просто провожаю вас, а не убиваю. Я даю испить со своей чаши, тому, кто сильно измучен. Я помогаю уставшим.

- Можно вопрос. - Тихо спросил Кузнец у притихшей Смерти. - А зачем тебе коса?

- Дорога в рай. - Усмехнулась Смерть - Она уже давно заросла травой. Я устала косить её. И моя коса притупилась.

Вторая часть про Машу

- Ох, как ты сказание это красиво рассказала, — подал голос Симка, а дедусь, с которым я всё ходил, нудно его как то пел. Надо же и сказания, оказывается, красиво рассказывать можно. Тож про нашего богатыря, Муромского!
Я уставилась на Симку. Да ладно! Это с этих времён, до наших, сказание дошло! Ничего себе!
- Маша, ты песню эту нас научи, — попросил Андрей, — в день Перуна её петь нужно было. Ну ничего, в день зимнего Перуна споём.
- Хорошо, завтра и начнём, — согласилась я.
Прасковья, нет, тётя Паша и Матрёна домой пошли, ну почему мне тётка Матрёна так не нравится. Вот не настоящая она какая-то. Чувствую, устроит она мне ещё, всё припомнит и песни и сказки.
С утра, как всегда, завертелось, закрутилось. Целый день у печи, вечером колыбельную только пела, очень уж устала. Василиса сбегала всех, предупредила, что кина не будет. Но не такими словами конечно. Ну, вы меня поняли. Завтра женский праздник, отдохну. Прямо восьмое марта, восьмого сентября устроили.

Сегодня 30% какими-то грустными получились. А всё новости. Мне кажется иногда лучше новости не знать. Или я не права?Продолжение