Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Почему так часто открываются предприятия сети?

Оглавление

Автомобильный рынок трясет 4-й год. А в 2023-м открылось рекордное количество новых предприятий ЕвроАвто. Новые точки на карте и форматы, максимальная скорость запуска — почему и что изменилось?

Новые СТО и магазины ЕвроАвто

Сеть ЕвроАвто давно вышла за пределы Ленинградской области: с Северо-Западного постепенно движется к Центральному федеральному округу. СТО и магазины открыты, и переговоры не останавливаются. За 2023 год мы открыли 11 новых предприятий:

Москва, ул. Ташкентская
Москва, Мытищи, ул. 1-ая Пролетарская
Москва, Мытищи, ул. Мира
Петрозаводск
Тихвин
Кронштадт
СПб, пр. Маршака
СПб, ул. Ново-Рыбинская
СПб. пр. Буденного
СПб, Красное Село
СПб, ул. Домостроительная

-2

Среди них есть как новые СТО, так и с историей, особенностями и опытом. Так, ЕвроАвто на Ташкентской стала первым в сети круглосуточным предприятием. Вернее, такой формат был раньше, но не пользовался спросом. Теперь партнеры вернули в сеть этот формат. Удачная локация и большой поток машин в любое время суток повышают спрос на круглосуточное обслуживание. Кстати, с вступлением в ряды ЕвроАвто СТО на Ташкентской повысила свой рейтинг с 2,5 до 4, 6 баллов и было признано Яндексом хорошим местом!

Второй круглосуточный партнер находится в Петрозаводске. К ЕвроАвто присоединилось лидирующее в городе предприятие Адо - Авто. Здесь давно не только продают запчасти и ремонтируют автомобили, но и проводят гостехосмотр, эвакуируют автомобили, выезжает служба помощи на дорогах. Это новый опыт для сети и возможность учиться друг у друга.

Другой пример ноу-хау партнеров — маслобары, распространенные в регионах. По опыту франчайзи мы видим, что такое масло пользуется спросом у автовладельцев. Открытая бочка в торговом зале вызывает доверие автовладельцев, они сами видят, что это за масло и как его разливают. Поэтому ЕвроАвто сохраняет маслобары в Петрозаводске и добавляет на новых станциях.

-3

Помощь в быстром и успешном запуске бизнеса

Одновременное открывать СТО и магазины в разных городах нелегко. Посмотрим на организацию обучения сотрудников. Одно дело приехать в Академию ЕвроАвто на курс, другое — обучиться дистанционно и без отрыва от “производства”. Академия использует гибридный формат и одновременно проводит комплексное обучение коллективов нескольких предприятий стандартам работы в ЕвроАвто, особенностям ПО и восполняет пробелы по технической части. Например, сейчас к работе в сети готовятся сотрудники Тулы, Костромы и Москвы. Для этого было оцифровано огромное количество курсов, создан электронный портал с доступом для всех сотрудников. Это позволяет дистанционно проводить теоретическое обучение и проводить аттестацию. А уже потом, после оценки полученных знаний, приехать в Санкт-Петербург для их закрепления на практике.

“Темпы развития ЕвроАвто подталкивают нас к очень внимательному подходу к обучению персонала. Нужно сделать это максимально эффективно и без дополнительных расходов. Другой важный вопрос — дистанционный контроль работы предприятия. На расстоянии это делать сложнее, но мы уже изменили не только каналы общения, но и структуру отдела франшизы. Выездные специалисты регулярно мониторят соблюдение всех стандартов сети на месте”, — рассказал руководитель отдела франчайзинга сети ЕвроАвто Андрей Батурин.

Действительно, такой рост невозможен без усиления группы запуска. Увеличен штат профессионалов, которые организуют все процессы для параллельного открытия сразу нескольких предприятий. Дальше их работу подхватывает группа сопровождения, которая решает с франчайзи все сложные вопросы.

Поиск персонала и рекрутинг — больная тема всей автосервисной сферы. Наблюдается огромный дефицит механиков и мастеров-приемщиков. И когда сеть растет так быстро, справиться можно только в совместно с партнером. С ним управляющая компания ищет персонал — на этапе запуска бесплатно. Позже — на платной основе или самостоятельно. Вопрос удержания сотрудников остро стоит для франчайзи в том числе и по финансовым соображениям. Это ежедневная работа, требующая внимания и ресурсов.

Для работы в новых городах изменилась и логистика деталей. ЕвроАвто совместно с компанией Amtel заранее планирует эти изменения. Если мы открываем предприятие, значит, сможем сегодня или завтра привезти по этому адресу нужный ассортимент автотоваров. Для этого логистика регулярно совершенствуется.

Где откроется ЕвроАвто в 2024-м?

В начале 2024 года уже открылись предприятия сети в Калуге и Волхове. Дальнейшие планы — тоже в Центральном федеральном округе. Строится СТО и магазин в Костроме, ведутся переговоры в Москве, на стадии запуска в Туле, Твери и Владимире.

“Московская область — это огромный рынок, крупнейший автопарк в России и высочайшая конкуренция. Есть свои особенности: программа в Москве не дает 100%-ной уверенности в выбранном объекте недвижимости. Хороший объект найти нелегко, при этом масштабная стройка может изменить планы, а долгосрочная аренда стала почти невозможной. А при инвестициях в СТО нужно быть уверенным в выбранной локации на долгий срок”, — считает Андрей Батурин.
Вот партнеры, которых ищет ЕвроАвто:
Вот партнеры, которых ищет ЕвроАвто:

• действующая СТО, готовая присоединиться к сети и улучшить свой бизнес;
• объект недвижимости, подходящий для открытия СТО и магазина;
• инвестор в поисках успешных вложений;
• небольшой автомагазин, готовый продавать товары через маркетплейс ЕвроАвто. Мы даем бесплатный доступ на месяц для тест-драйва площадки. Дальше абонентская плата для магазинов с продажами до 100 000 рублей составит 1 000 рублей, а если больше, то 4 990 руб. Помогаем с поиском клиентов и даем дополнительный канал продаж любому магазину с запчастями в наличии.

Узнали себя или планируете что-то другое? Свяжитесь со специалистами ЕвроАвто, и мы обсудим перспективы вашего бизнеса на основе 30-летнего опыта в aftermarket’e. Хотите присоединиться к лидеру рынка или потратите десятилетия на развитие бизнеса?