Найти в Дзене
Герман Геншин

Эта стратегическая игра о фотореалистичных муравьях заставит вас заскучать

Я не мог поверить в то, что вижу.

Когда длинный день встреч на Game Developers Conference на прошлой неделе подошел к концу, я зашел в конференц-зал, чтобы сыграть в последнюю игру. Я не знал о ней ничего, кроме названия "Империя муравьев" и того факта, что в ней представлены "фотореалистичные муравьи". Это был именно тот вид вызывающего любопытство торгового предложения, которое я ищу на подобных мероприятиях, посвященных видеоиграм, хотя я и не ожидал большего, чем просто странное любопытство. Когда я наконец сел за компьютер и увидел сотни искусно детализированных муравьев, мои глаза выпучились.

Добро пожаловать в колонию

У Empire of the Ants действительно уникальная задумка. Это стратегия в реальном времени, основанная на одноименном французском научно-фантастическом романе. Игроки берут под свой контроль одного муравья, марширующего по лесу, но с помощью продуманных элементов управления они управляют целой колонией. Небольшой сюжет ввел меня в курс дела: мне поручено защищать колонию от стихии и вторжения жуков.

С первого взгляда многое бросается в глаза, и трудно понять, с чего начать объяснение. Во-первых, муравьи действительно фотореалистичны до такой степени, что тем, кто считает жутких насекомых жуткими, наверняка станет не по себе. Поскольку камера расположена в близком ракурсе от третьего лица за моим муравьем, я вижу каждую мельчайшую деталь, как он передвигается. Разработчики Tower Five подчеркивают, что они стремились к реализму практически во всем - даже в том, что кажется придуманным для видеоигры. Когда я подпрыгиваю, пуская своего муравья по листве, разработчики отмечают, что движение довольно близко к тому, как муравьи прыгают на самом деле.

-2

Еще один технический трюк происходит, когда я заползаю на бревно и быстро понимаю, что не привязан к плоской поверхности. Я могу передвигаться по любой поверхности, как это делают настоящие насекомые. Я проверяю это, пробираясь по искусно обработанному куску дерева и даже кружась вокруг веточки. Позже я забираюсь на лиственный росток и обнаруживаю, что кручусь вокруг маленького зеленого листочка. Такое перемещение сразу же делает Empire of the Ants не похожей ни на что, с чем я сталкивался раньше; это как бы опора основной фишки Super Mario Odyssey на естественный реализм.

После некоторого времени, потраченного на то, чтобы полюбоваться великолепно детализированным миром, меня быстро знакомят со стратегическими элементами. Все начинается с того, что я натыкаюсь на гнездо. Вокруг него появляется пользовательский интерфейс, позволяющий мне выбрать породу муравьев, которых я хочу породить. Я могу выбрать воинов, которые атакуют с близкого расстояния, плевательниц, которые стреляют кислотой издалека, рабочих муравьев, которые сосредоточены на переноске предметов, и многое другое. Я начинаю выбирать воинов, и из земли извергаются десятки красных муравьев. (Не могу не подчеркнуть, что это не для тех, кто боится жуков).

Tower Five говорит, что одной из главных целей студии было сделать стратегическую игру, которая бы чувствовала себя естественно на контроллере. Впечатляет, что студии это удалось. Я легко управляю своими воинами, выбирая команду одной кнопкой и нажимая другую, чтобы поставить маркер, за которым они будут следовать. Я направляю их к ближайшему гнезду, где они тут же вступают в войну с несколькими термитами. Удивительно жестокая битва разворачивается вокруг меня в пассивном режиме, но моя команда выходит победителем.

-3

Взяв еще две породы муравьев, я обнаружил, что могу легко переключаться между тем, какой стаей я хочу управлять в любой момент времени. Это немного напомнило мне, как в Pikmin 4 реализовано управление, позволяющее игрокам выбирать конкретный тип пикмина, которым они хотят командовать. В конце демонстрации я отправил своих воинов зачистить одно гнездо, в то время как мои рабочие собирали материалы с остриц и приносили их в другое гнездо. Более продвинутые (но все еще простые для понимания) элементы управления позволяют мне объединять муравьев в пары или разделять их на отдельные команды, что позволяет мне более эффективно работать в режиме многозадачности и управлять сразу семью стаями.

Что мне еще предстоит увидеть, так это то, как будет развиваться сюжет и насколько увлекательной окажется основная стратегическая игра в долгосрочной перспективе. К концу демонстрации мне показалось, что все, что я сделал, - это захватил несколько гнезд, собрал несколько ресурсов и наблюдал, как мои муравьи пассивно воюют с небольшими врагами. Я надеюсь, что за пределами небольшого участка, который я демонстрировал в демоверсии, можно будет сделать еще больше, и особенно я надеюсь, что мне удастся увидеть, как мои муравьи будут сражаться с более крупными врагами (давайте грызунов, я говорю).

Видеть - и играть - значит верить. Empire of the Ants - это чистый дизайнерский провал во всех отношениях. Это визуальное зрелище, максимально использующее движок Unreal Engine 5, и удивительно доступная стратегия, исправляющая проблемы жанра с геймпадом. Это именно та игра, которую нужно будет показать друзьям, чтобы убедить их в том, что она настолько потрясающая, насколько они думают. Если вы можете выдержать близкое знакомство с сотнями жутких гусениц, то эту игру вы точно не пропустите.

Empire of the Ants выйдет на PlayStation 5, Xbox Series X/S и PC в конце этого года.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на меня, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Также вы можете почитать меня здесь: