Найти тему
Четверг Обитания (ЧО)

...В споре двух культур/ Он опять за поребрик...

Звали его, скажем, Майкл. Да, как раз примерно год назад я с ним познакомилась. Он приехал сюда с религиозным паломничеством – во всяком случае, он именно так говорил о себе. Почему-то ему была невероятно интересна русская церковь и религиозность в православном ее изводе.

Впрочем, внешне он меньше всего напоминал фанатично верующего. Потертые джинсы, всегда одни и те же, растянутые футболки, поношенные кроссовки. Разве что русая борода была окладистая, как у самых благочестивых прихожан. Он был искренне влюблен в юную русскую девушку, будучи на 15 лет ее старше. А она в итоге отвергла его предложение, и он страдал, пил безбожно и видел в этом очищение своей души.

Вообще, пьянство он считал чем-то вроде милой слабости, которую ближние должны непременно прощать, принимать и вообще, расти над самими собой и укрощать гордыню, заботясь о нетрезвом собрате, а вовсе даже не отталкивать от себя пьющих людей, сколь бы отвратительны они ни были.

У меня к нему был, отчасти, корыстный интерес. Мне хотелось, с его и божьей помощью, устроить что-то вроде книжного клуба. Мои студенты читали бы и обсуждали английские тексты, а он комментировал бы какие-то трудные места, неочевидные русскому читателю. Он сначала с воодушевлением согласился. Но после двух или трех подобных встреч сказал: «ты знаешь, Кэйт, я не думал, что это так хлопотно и сложно… давай лучше ты меня русскому поучишь?» (из всех хлопот от него требовался час в неделю трезвого разговора в зуме).

Но и затея с русским через пару недель стухла, не взлетев.

Его рьяная религиозность как-то совершенно не мешала ему с той же силой верить в предсказания Таро. «Кэйт, разложи, пожалуйста, карты. Она любит меня? Да? Мы будем вместе? Есть шансы? Скажи, что ты видишь!»

-2

Опять же, даже в пылу самой горячей религиозной проповеди, например, в тот момент, когда он мне живописал кары небесные, которые меня ожидают за мою, как он считал, распущенность, он никогда не забывал о бизнесе (на родине, он, по его словам, вполне успешно торговал автомобилями).

– Эй, а почему ты не дала той женщине свою визитку?! У нее маленький ребенок, она интересуется английским, я видел, как она следила за нашим разговором!

- Ну, ты знаешь, у нас не особо принято вот так, за столиком в кафе, раздавать визитки. Люди просто зашли в ТЦ перекусить, а я тут буду навязываться со своими услугами, совать визитки. Тем более, что у меня их и нет, и не было никогда.

-3

- Кэйт, ты разве не понимаешь?! Это же очень важно! Ты должна срочно ими обзавестись. Вот так и надо вести дела! Как бы невзначай, между делом. Так вот, геенна огненная…

Перед Пасхой, в самом конце Страстной недели, в уличном кафе нетрезвая дама пыталась склеить его, и он счел, что это сам дьявол искушает его в ее обильно накрашенном лице.

Сразу после Пасхи, после того как он счастливо избежал такого страшного искушения и грехопадения, он уехал, кажется, в Таджикистан, а уже оттуда, несколько месяцев спустя, в родной штат Вашингтон.

На днях он написал мне и строго настрого спросил – не нарушаю ли я заповеди? А потом попросил погадать на Таро.

-4

Визитками я, кстати, до сих пор не обзавелась. Не построить мне успешного бизнеса…