Поговорим о функции маркетинга
Друзья, прежде чем мы начнем говорить о своем опыте, кейсах и углубляться в детали, я расскажу, что в общем из себя представляет маркетинг как функция.
Маркетинг обеспечивает узнаваемость бренда и продвигает ваши товары и услуги на рынке. Таков усредненный ответ любого поисковика и большинства людей. И в целом они будут правы, однако это только верхушка айсберга.
Каждый из нас на своей шкуре ощутил, насколько важно вникать в работу других функций бизнеса — продажи, производство, клиентский сервис, HR, финансы и другие. Маркетинг как механизм просто не может эффективно работать, если вы и ваша команда не погружаетесь целиком в нюансы каждого подразделения компании.
Эти детали порой могут сыграть решающее значение при определении маркетинговой стратегии. Если условному бухгалтеру или отделу кадров без разницы, какие продукты создает компания, кто их конкуренты и какой фидбэк по взаимодействию с отделом продаж дал клиент, то для нас — это бесценная информация, которая определяет дальнейшие шаги, вплоть до определения состава маркетинговой команды.
О составе команды.
Многие привыкли называть маркетологами кого угодно, кто хоть мало мальски связан с продвижением товаров. Настраиваешь рекламу? Маркетолог! Занимаешься брендированием? Маркетолог! Пишешь тексты? Маркетолог! Создаешь сайты? Ну тоже ведь маркетолог!
И в целом оно верно. Сегодня трудно считаться хорошим копирайтером, если он не анализирует аудиторию и не изучает ее потребности. А если таргетолог не отслеживает тренды и не может отличить хороший текст от плохого, то грош ему цена.
Классическая команда маркетинга в 2024 году может включать в себя следующие роли:
Руководитель (СМО)
Продуктовый маркетолог
Аналитик
Исследователь (не путать с аналитиком)
Digital-специалист
SMM-менеджер
PR-менеджер
Email-маркетолог
Event-менеджер
Дизайнер
Копирайтер
Трейд-маркетолог
Само собой, в зависимости от размеров компании и задач, на каждой роли может быть несколько специалистов + могут добавляться новые выделенные функции, например, какой-нибудь спец по маркетплейсам, если вы продаете товары онлайн.
Но главное, что каждый член команды маркетинга — это специалист, который +- разбирается в задачах своих коллег по цеху и является профессионалом в своем узком направлении.