Тольяттинский журналист Сейдамет Абреков, который сейчас ведет в одно лицо, готовящееся к продаже проэмигрантское издание Media-MIG, спешно поменял свою позицию по Крыму и теперь поддерживает его возвращение на том основании, что он входил в «Улус Джучи».
Причиной этого стало заявление депутата Госдумы РФ Александра Хинштейна, который 2 февраля 2024 года назвал Абрекова в своем telegram-канале «скандально известным русофобом» и подчеркнул, что ранее этот журналист называл воссоединение Крыма с Россией оккупацией.
Следственный комитет РФ организовал в отношении Абрекова проверку, а ряд СМИ обратили внимание на то, что Абреков прибыл в Россию из Узбекистана и регулярно позволял себе такие высказывания, которые после скандала тщательно подтер.
Теперь Абреков утверждает, что Россия является преемником «Улуса Джучи» (земель старшего сына Чингисхана, которые позднее назывались «Золотой Ордой») и по этой причине вхождение всех земель Крымского ханства в состав Российской Федерации является легитимным.
Журналист пытается навести тень на плетень, чтобы отбиться от обвинений в русофобии, но получается это у него неважно.
Абреков юродствует – он хочет сказать, что Крым и прилегающие территории являются не российскими, а крымско-татарскими землями и старается сыграть на официальной риторике властей по возвращению региона.
Однако рукописи не горят. Ранее Абреков называл возвращение Крыма оккупацией, а такое понятие как «татаробандеровщина» характеризовал как стремление к свободе.
После появления в России законов, которые запрещают такую риторику под страхом уголовного наказания, Абреков поумерил пыл и пытается действовать «тонко». Например, педалировать тему, что Крым и окрестные территории 250 лет назад входили в Крымское ханство, и называть города региона крымско-татарскими названиями.
Здесь Абреков действует в фарватере запрещенной в России и признанной экстремистской организации «Меджлис крымско-татарского народа», которая рекомендовала киевскому режиму переименовать крымские название в так называемые исторические.
Смена риторики Абрекова напоминает заклинания торговца гнилыми сливами на базаре, который, несмотря на вонь, мамой клянется, что они самые свежие и вкусные.