Президент Венесуэлы Николас Мадуро объявил, что в скором времени посетит Россию. Напомню, что Мадуро является президентом Венесуэлы с 2013 года. За это время как его только не пытались сместить с места руководителя страны.
Доходило даже до того, что Запад отказывался признавать Мадуро легитимным, признав президентом Венесуэлы лидера парламентской оппозиции Хуана Гуайдо. Но за Мадуро выступает множество латиноамериканских кланов, в том числе и умеренные националисты, левые католики, криптоиудеи. Оказалось, что до Мадуро так просто не дотянуться.
Зачем Мадуро едет к нам?
Мадуро едет к нам не только из-за денег. Ему нужна поддержка в его операции в Гайане. Вопрос там принципиальный из-за нефтяных месторождений. Подробнее писал в статье.
Гайана, бывшая британская колония, до сих пор является пробританским государством. Очевидно, что решение Венесуэлы вернуть себе более половины территории Гайаны не понравится британцам. Британцы захотят, чтобы туда залезли американцы. Американцы туда по возможности лезть не будут.
Англия попытается сколотить фронт против Венесуэлы. Однако многое ещё не ясно, как и что будет происходить.
Однозначно то, что Венесуэла уже сейчас заявляет, что это исконно венесуэльская территория, которая была отторгнута колонизаторами в XIX веке. Под этим лозунгом Мадуро будет призывать другие страны, такие как Аргентина, которая пытается вернуть себе Фолклендские острова, поддержать его позицию.
На какую сторону встанут американцы?
Это самый интересный и ключевой вопрос. Дело в том, что с экономикой у США проблемы. Промышленность стремительно падает, что подтверждается в том числе и докладами американских экономистов. Восстановить её не могут. Нужны внешние рынки.
Внешние рынки нужны именно те, которые могут не только производить что-то для США вместо Китая, но и быть покупателем высокотехнологичной американской промышленности. Грубо говоря, гаджеты они должны покупать не китайские, а американские.
Но почему США не рассматривает рынок Латинской Америки? Почему США ведёт борьбу за рынки Юго-Восточной Азии с Китаем?
По одной простой причине: в Юго-Восточной Азии люди имеют возможность зарабатывать и обладают покупательской способностью. А житель фавел в Латинской Америке получает столько, сколько нужно для обеспечения базовых потребностей. Всё забирают местные латиноамериканские олигархи, которым принадлежат фабрики.
В Латинской Америке отсутствует средний класс. Социальная структура общества очень специфическая. Все попытки сформировать средний класс в Латинской Америке не удаются. Олигархи не готовы делиться богатствами с народом. Поэтому ни о каких массовых покупках высокотехнологичных товаров из США в Латинской Америке речи не идёт.
Но в Юго-Восточной Азии США имеют уязвимость. Конечно, внутренне китайское общество не готово к жёсткой конфронтации с США. На Китай давят в Пакистане, в Мьянме, в Бирме, и китайского жёсткого ответа нигде нет.
Чисто теоретически американцы могут попытаться взять рынки Юго-Восточной Азии. Но там колоссальная китайская диаспора, которая всегда будет смотреть на Китай. Контролировать эти рынки американцам очень сложно. Отдать их Китаю они тоже не могут. Одно дело, когда китайские ракеты стоят в Китае, а другое дело, когда они на Филиппинах, откуда можно контролировать торговые пути.
США будут пытаться реализовать программу по превращению Юго-Восточной Азии в свои рынки. Но высока вероятность, что они столкнутся с тем, что это выходит слишком дорого.
Тут на днях бывший министр финансов США Лоуренс Саммерс высказался об инфляции, обвинив Минфин США в методах подсчёта инфляции, которые им наиболее выгодны в предвыборное время.
Саммерс:
Да, в последние месяцы показатели инфляции снизились. Но они снизились с пиковых 18-ти процентов до 8. И никак нельзя получить при традиционных методах озвучиваемые сегодня 3,1%. Реальные показатели занижены в разы.
США могут быть заинтересованы в том, чтобы кто-то начал разрушать олигархическую систему в Латинской Америке, пока они борются за рынки Юго-Восточной Азии, а это лет так пять. И почему бы это не Мадуро?
Да, там будут режимы, которые будут дружить с Россией. Ну и что? Нынешняя Россия же не строит коммунизм во всём мире. Если США будут поставлять в этот регион относительно дешёвые товары, то будет то, что им нужно. Будет 600 миллионов человек, готовые эти товары покупать. Китайские товары они туда не пустят.
Этого будет недостаточно для восстановления производства, но хватит, чтобы значительно снизить стоимость операции в Юго-Восточной Азии. Ключевой акцент будет сделан на переформатировании Латинской Америки под руководством Мадуро. Там должен появиться средний класс, который станет покупателем американских товаров.
Это может стать одной из тем долгосрочного сотрудничества США с Россией. При этом чётко понимая, что мы туда, как на нашу территорию, не зайдём никогда. Просто будем взаимодействовать со странами Латинской Америки.
Зато в рамках такой схемы американцы уходят от жёсткой и весьма возможной ядерной конфронтации с Китаем. Потому что Китай — это страна, которая может много чего простить, но никогда не простит отобранные у него рынки, на которых он получал прибыль.
А тут американцам не нужно бороться с китайской диаспорой в странах Юго-Восточной Азии. Им нужно жёстко ограничить возможности китайской диаспоры. А это значительно дешевле и организационно проще.
Всё, что не попадает в Дзен, попадает в Телеграм-канал.