Найти в Дзене
Вл Ник

Яйца, легкие и большая, синяя, деревянная дверь

В благодарность некоторым очень не смешным моим знакомым за невероятный юмор... Или вы, таки хочете поговорить за интеллектуальных проблем? Нет? И я нет! Интеллектуальные проблемы, надобно вам знать, любезные мои, это то, шо мы выдумываем для себя сами. Вспоминаю службу в рядах, одно какое-то совершенно обыденное построение полка на плацу, по поводу - опять проверки парашютов. Щобы с них спрыгнуть, так нет – их все время проверяют, один за однем, один за однем… Но не за то разговор, с совершенно обыденного построения я таки запомнил на всю жизнь фразу, повторения которой позже не слышал нигде и никогда! Зато для меня она стала ... всем А дело было так. Полк построился, зам. командира полка по ВДС (воздушно-десантная служба), вызвал до себя ответственных, мы стоим, оне там шо-то разговаривают. Утро, легкий туманчик, все лепо. И вдруг, на весь плац, зычным, гулким, все перекрывающим басом - (зам. по ВДС - он мог, да) - раздается: «товарищ капитан, не путайте вы яйца с легкими!» (дале

В благодарность некоторым очень не смешным моим знакомым за невероятный юмор...

Или вы, таки хочете поговорить за интеллектуальных проблем? Нет? И я нет!

Интеллектуальные проблемы, надобно вам знать, любезные мои, это то, шо мы выдумываем для себя сами. Вспоминаю службу в рядах, одно какое-то совершенно обыденное построение полка на плацу, по поводу - опять проверки парашютов. Щобы с них спрыгнуть, так нет – их все время проверяют, один за однем, один за однем…

Но не за то разговор, с совершенно обыденного построения я таки запомнил на всю жизнь фразу, повторения которой позже не слышал нигде и никогда! Зато для меня она стала ... всем

А дело было так. Полк построился, зам. командира полка по ВДС (воздушно-десантная служба), вызвал до себя ответственных, мы стоим, оне там шо-то разговаривают. Утро, легкий туманчик, все лепо. И вдруг, на весь плац, зычным, гулким, все перекрывающим басом - (зам. по ВДС - он мог, да) - раздается: «товарищ капитан, не путайте вы яйца с легкими!» (далее неразборчиво)…

Офицеры ВДВ, чтоб вы, таки знали, большие и очень многопрофильные специалисты. Я бы даже сказал, шо многозадачные, но лучше не надо... Они если где надо и тимуровцами могут, а уж какие билогоги-энтузиасты, генетики-фрагментаторы, и хромосомные краеведы… Очень глубокие у нас философы, Ницше вот взять - все что не убивает, делает нас сильнее! У нас это говорят короче и глуубже... гораздо глубже... сильно глубоко так - нас гибут (гибают в смысле), а мы - крепчаем...

А знали бы вы, дорогие мои какие почвоведы выпускаются из РВВДКУ!!! Копать и закапывать, копать и закапывать, копать и закапывать... это ж какая страсть к науке! Наш командир взвода в Гайжюнае, видный социо-генетик, свои речи начинал не иначе как: «аборты, зачатые в телефонной будке, кверху ногами, в пьяном состоянии…» - и это сразу по фенотипу определял, до генома даже не добирался…

Ну так-то да, офицеры-десантники – большие выдумщики, эрудиты и энциклопедисты! Концепцию яиц, перепутанных с легкими, мне даже на кафедре нормальной и пато-физиологии в мединституте объяснить не смогли, а наши – вот они!

Никогда в жизни, судари мои, ни до, ни после, не доводилось мне встретиться с более точным определением происходящего сегодня в наших с вами головах, дорогие! Это не Гоголя с Гегелем, и не божий дар с яишницей… Это именно яйца и именно с легкими…

А вы знали, шо помимо большой эрудиции, военнослужащие ВДВ еще и очень находчивые? Я бы даже сказал шо проактивные, но лучше не надо... У нас ведь как, - если военнослужащему сделано замечание, сразу считай что это – боевая задача! Именно что боевая, других в ВДВ не бывает! Лучше считай и сразу же начинай выполнять! На тупость задания, отвечай скоростью выполнения! А это значит что? Это значит - если начальник говорит «не путать яйца с легкими», нужно незамедлительно приступить к распутыванию! И распутать! А это уже другая история.

Выполнение боевой задачи в воздушно-десантных войсках - это наше все! Еще не проснувшись, за 6-7 часов до подъема, военнослужащие-десантники начинают готовиться к выполнению боевой задачи следующих суток! С каждым днем, бойцы крылатой пехоты спят все быстрее и быстрее, пока наконец не научатся спать так быстро, что высыпаются на много суток вперед! Задолго то того, как ложатся спать. Спрашивают бойца - "хочешь спать, солдат?" - а он в ответ - "никак нет, тащсржант, выспался!" Ни одна армия мира так не умеет.

Проснувшись, выполняют боевую задачу от меня до отбоя и после! И все это не просто так – каждая команда выполняется бегом! Несем круглое – бегом! Катим квадратное – бегом! Даже когда военнослужащий десантник тужится и героически раскрывает парашют, он тоже делает это бегом. Мысленно повторяя обязанности часового, в полный прост или пригнувшись, перебежками и переползаниями. Зигзагом.

Знаете те ли вы армейского фольклора? Нет! Вы, таки не знаете армейского фольклора! Иначе вы непременно знали бы Мишу Егорова! Вы думаете, что это тот Миша Егоров, кого вы знаете? (кто же не знает Мишу)? Таки нет!

Михаил Николаевич Егоров – простой русский офицер. С невысоким ростом, красным строевым лицом и несгибаемым. Говорить за его службу некошерно (от пяти до десяти с конфискацией), и мы таки за ее не говорим. И шоб для успокоиться, вижу сказать что Миша Егоров - выдуманный и случайно совпадающий персонаж, ибо истинно сказано - кто знает за настоящего МихалНиколаича это не прочитают… а если прочитают, подумают за случайное совпадение настоящего полковника, со случайно вымышленным

В те годы шо я знал Мишу, успел заметить за ним двух вещей, а первая – он все время говорил смешное. В тех коротких секунд, пока не занимался стаканом с виски или куском гигантского мяса, он таки непрерывно, говорил смешное. Было смешно всем, - мне со всеми. Попробовали бы вам быть не смешно! А вторая и важная – Миша не просто любит, а поэтически умеет выпить! Так умеет, шо когда у Миши заканчивается, никому уже ничего и не надо! А Мише надо – он встает и стоя идет выполнять боевых задач!

Там мы же говорили за боевых задач шоб не отвлекаться, – однажды Миша рассказал анекдот про дверь. Анекдоты вещь распространенная, их можно услышать от разных людей с разными героями, и в гугле можно, но про дверь я никогда ни от кого не слышал. Ни до, ни после.

Как впрочем и про легкие яйца. Миша был большой ортодокс по части выпить, и хорошо разбираясь в виски, предпочитал, таки водочку. В тот день это был серый гусь. Этот многозначительный факт я помню лучше чем анекдот, потому что гусей было много. И с тех пор я много раз пытался найти этот анекдот, спрашивал у других военнослужащих, но никто не знал. Это же Миша, он же говорит смешное!

Искать Мишу Егорова, для повторить за анекдот не кошерно (от пяти до десяти с конфискацией). Видел пару раз его в телевизоре, но там, где лучше б не видел (от десяти до пожизненного с расстрелом после обеда, по четвергам), а анекдот, таки нужен! Никто вкратце этого анекдота не объясняет лучше, про что именно такого я написал книгу. А потому пришлось поименно вспомнить каждаго хераго гуся в то солнечное утро (да, оно таки было утро, и нечего так щуриться). А за гусьми – вспомнить уже анекдот. В вольном изложении, с неточными подробностями и вымышленными деталями.

Анекдот.

Про большую, синюю, деревянную дверь и солдата-десантника.

Рассказанный полковником М. Н. Егоровым, в узком круге ограниченных людей.

В процессе утренней опохмелки, она же отвальная:

В в/ч (номер засекречен) прибыла проверка. Проверяли, как в части несут службу и выполняют служебные и боевые задачи. Какой длины хвост у караульной собаки, сколько полос на шлагбауме и на какую глубину вкопан караульный грибок.

Пришла проверка на стрельбище – смотрят как выполняются нормативы по огневой подготовке - днем, ночью, в условиях плохой видимости, из разных видов вооружений, в одиночку и в составе подразделений, по неподвижным, движущимся и низколетящим и глупозалетающим целям. Отдельно проверили как выполняется норматив по отрывке и обустройству окопа «для стрельбы стоя с верблюда» и как принимается положение «для стрельбы по вертолетам вслепую».

Проверили все, что могли и не могли. Только собрались уезжать, им командир части говорит: «Погодите, мы еще не все показали вам. Сейчас мы покажем вам новейшую секретную разработку – как современный солдат-десантник выполняет боевую задачу»

Комиссия снова расселась под камуфлированным навесам, взяли бинокли, смотрят.

Офицер штаба дает пояснения:

На боевой рубеж выходит солдат десантник в полной боевой экипировке. Кроме штатного вооружения, боец несет дополнительный боекомплект и броню. Назначение, тактико-технические характеристики, вес, габариты…

Комиссия - видит в бинокли солдата, обвешанного амуницией и оружием, в шлеме, с прицелами, очками, антеннами и всякой еще аппаратурой… и к его спине, веревочками привязана большая, синяя, деревянная дверь. Комиссия пытается недоуменно поднять брови над окулярами, а офицер штаба ничего не замечая, продолжает пояснения: по команде «В атаку, вперед, солдат-десантник начинает выполнение боевой задачи. Вот он бегом выдвигается на первый контрольный рубеж, поражает первую цель, оценка отлично, боекомплект сработал штатно…»

Комиссия, еще выше подняв над окулярами брови, пытается тыча пальцем в большую, деревянную, синюю дверь, веревочками привязанную к солдату-десантнику, артикулировать вопрос: а нахуа???

Офицер штаба, не замечая нездорового оживления комиссии, следя в бинокль за действиями на полигоне, продолжает давать пояснения: «Солдат-десантник, бросив использованную тубу от одноразового гранатомета, еще быстрее и эффективнее выполняет боевую задачу. Вот он достигает второго контрольного рубежа, по нему ведется стрельба из огнемета, применяются боевые отравляющие вещества нервного и паралитического действия, однако новейшие средства индивидуальной защиты срабатывают штатно, солдат не нервничает, не парализован и готов к выполнению боевой задачи, вот, сейчас, как вы видите, ведет огонь по грудной мишени из окопа, стоя с верблюда»

Комиссия, дотянув брови до фуражек, высыпав глаза в нагрудные карманы кителей, продолжает наблюдать в дыму и пламени полигона действия солдата-десантника, веревочками привязанного к большой, синей, деревянной двери. И дружно орет не в ногу: нахуаааааа!!!!!?

Офицер штаба, подкрутив резкость на бинокле, продолжает давать пояснения: - Мы видим, что солдат-десантник повреждений не получил. Сейчас он, сбросив одноразовые средства индивидуальной защиты, продолжает выполнение боевой задачи.

(Это все Миша Егоров рассказывает анекдот, не переключайтесь)

Вы можете видеть, как боец коротким, немного медленным, но очень стремительным броском достигает третьего контрольного рубежа и приступает к поражению низколетящих и снизупадающих целей. Огонь ведется из "положения для стрельбы по вертолетам вслепую". Товарищи офицеры, продолжительность контрольного упражнения - 200, иногда 300 минут, вам будут предложены завтрак и напитки. Комиссия, вернув глаза взад, видит в бинокли солдата-десантника (в положении для стрельбы по вертолетам). Под ним большая, синяя, деревянная дверь, она невредима и по-прежнему привязана к солдату веревочками. Комиссия нотариально отказывается от завтрака, напитков и заходясь в падучей, хрипит...

Офицер штаба, подкрутив резкость на бинокле, продолжает давать пояснения: - Поразив все низколетящие и две снизуупавшие цели, солдат-десантник перебежками и переползаниями перемещается в сторону следующей позиции - долговременной огневой точки. Из штатного вооружения у него осталось только легкое стрелковое, но это не помешает ему быстро и эффективно выполнить боевую задачу…

Комиссия, продолжая визуально наблюдать в бинокли большую, синюю, деревянную дверь, по-прежнему привязанную к солдату десантнику с обратной стороны, постепенно и плотно окружает офицера штаба, протягивает скрюченные, трясущиеся пальцы к его глазам, и низко, с придыханием, горловым тувинским пением: – нахуа, сссука, дверь!!!!?????

Офицер штаба, ребром ладони трижды проверив положение кокарды и поправляя подворотничок: товарищи офицеры, вы видите большую, синюю, деревянную дверь, размещенную за спиной солдата десантника при помощи уставных тренчиков. Это новейшая разработка, значительно повышающая все боевые показатели всегда солдат-десантников. Как вы, возможно, могли заметить, когда солдат-десантник бежит и стреляет с колена, дверь хлопает его по спине, цепляется за препятствия, застревает в узкостях. Передовая военно-научная мысль, с использованием искусственного интеллекта, долгие годы исследовала все аспекты выполнения солдатом-десантником боевых задач и пришла к неожиданному запланированному открытию! Дверь мешает солдату-десантнику выполнять боевые задачи! И по расчетным моделям передовой военно-научной мысли, возможна ситуация, в которой действия солдата-десантника будут критически затруднены! Тогда он дергает за свободно висящие концы уставного тренчика, узлы развязываются и дверь падает. И солдат-десантник сможет еще быстрее и эффективнее выполнять поставленную емубоевую задачу!

Ой-вэй, товарищи военнослужащие и примкнувшие, здоровые и больные, хромые, косые и косящие... Знаете ли вы армейского фольклора? Нет! Вы не знаете армейского фольклора и простого русского офицера, Мишу Егорова, который теперь уже, наверное генерал, тоже не знаете… Говорят, разное... попал в ВДВ – гордись, не попал – радуйся. Еще говорят, что десантник бежит сначала сколько хочет, потом сколько может, потом – сколько надо. Но это общеизвестно. И только в узком круге ограниченных людей, иногда, полушепотом, рассказывают об одной из главных, тщательно охраняемых от всякого врага, военных тайн – о большой, синей, и очень деревянной двери! И т-с-с-сс!!!... о том, что пробежав сколько надо и сделав невозможное, солдат-десантник может еще и дернуть за свободно свисающие концы уставного тренчика...

Слава вам, парни в голубых тельниках и голубых беретах! Слава вам, солдаты и офицеры, молодые и дембеля! Пусть в самый критический момент у вас не дрогнет рука дернуть за свободно свисающие концы! Дверь отвалится парни! Вы еще быстрее и еще эффективнее выполните боевую задачу! И вернетесь