Еще только март, а 2024 год уже полон смелых, крупнобюджетных игр, таких как Prince of Persia: The Lost Crown, Final Fantasy VII Rebirth, Like a Dragon: Бесконечное богатство" и Dragon's Dogma 2. Но одна из моих любимых игр 2024 года не выйдет ни на ПК, ни на PlayStation 5, ни на Xbox Series X, ни даже на Nintendo Switch. Это Mars After Midnight, игра от разработчика Papers, Please и Return of the Obra Dinn Лукаса Поупа. Единственное место, где вы можете в нее поиграть? На Playdate, причудливой 1-битной портативной консоли Panic с ключом.
Mars After Midnight - более легкомысленная игра, чем предыдущие работы Поупа. Она рассказывает об инопланетянине, который мечтает попасть на Землю и вместе со своим роботом-компаньоном добивается этой цели, модерируя и выполняя роль вышибалы на общественных мероприятиях, проводимых каждую ночь на Марсе. Используя ограниченное количество кнопок и рукоятку Playdate, игроки должны проверять каждое инопланетное существо, которое подходит к двери, прежде чем решить, впускать его или нет, а также убирать за инопланетянами, которые едят предложенные напитки.
Используя каждый дюйм дисплея Playdate и почти все кнопки этого небольшого портативного устройства, Mars After Midnight - это мастер-класс по извлечению максимальной пользы из платформы, для которой создается игра. В этом отношении она инновационна, и, как я узнал из разговора с Поупом, эта креативность проистекает из ограничений, связанных с созданием игры для Playdate. Платформа выковала алмаз под давлением.
1-битное чудо
Выпущенный в 2022 году Playdate - это портативный компьютер, который напоминает о временах Game Boy. Он оснащен небольшим 1-битным дисплеем без подсветки и кривошипом на боку. Уникальные особенности устройства привлекли многих разработчиков к созданию игр для него, в том числе и Поупа. "Это странный способ играть в игры, но с ним можно сделать так много классных вещей", - рассказывает Поуп в интервью Digital Trends. "После выхода Obra Dinn я был сильно вымотан, но что-то вроде Playdate показалось мне маленькой игровой площадкой, на которой можно пошалить".
Когда вы действительно ограничены в возможностях, вам приходится думать о проблемах, о которых мы больше не задумываемся".
Хит 2018 года Return of the Obra Dinn от Pope - это приключенческая игра-головоломка от первого лица, в которой игрокам предстоит выяснить, как погибли все члены экипажа титульного корабля. Это замечательная игра, но ее 1-битный художественный стиль также помог ей выделиться. Поуп рассказывает, что его увлечение 1-битной графикой пришло из детства, когда он играл на Macintosh Plus, что способствовало пониманию уникальных задач визуального дизайна. Этот интерес послужил мостиком от создания Obra Dinn к желанию создать что-то для Playdate.
"Когда вы действительно ограничены в возможностях, вам приходится думать о проблемах, о которых мы больше не задумываемся", - говорит Поуп. "Просто сделать объекты выделяющимися на фоне, сделать так, чтобы при прокрутке фона он не мерцал слишком сильно - есть много технических проблем, связанных с созданием хорошего 1-битного искусства, над которыми мне очень нравится работать".
Mars After Midnight появилась на свет благодаря этим ограничениям, но при этом это одна из самых впечатляющих в визуальном и механическом плане игр на Playdate. Каждый пришелец, которого я встречаю, тщательно детализирован и часто занимает весь экран Playdate с разрешением 400 x 240, заставляя меня использовать D-pad, чтобы осмотреться и получить полный обзор. Размер этого экрана многое говорит об игре и ее искусстве.
"Как только я получил физическую версию Playdate и начал играть с ней, я понял, что экран красивый, но при этом очень маленький", - говорит Поуп. "Это вдохновило меня на то, чтобы сделать экран окном, через которое ты смотришь на что-то большее... Часть игрового процесса заключается в перемещении окна, чтобы увидеть больше, и я все время опирался на это, делая крупные лица персонажей, используя высокий контраст и заставляя их выделяться на экране".
Выбрав основу повествования, заведомо более оптимистичную, чем в его предыдущих играх, Поуп поставил перед собой задачу сделать игру с меньшим трением, чем в некоторых из его последних игр, которая была бы полностью уникальной для Playdate.
Жизнь на Марсе
Основной цикл геймплея Mars After Midnight начинается с того, что я выбираю, какую встречу я хотел бы провести в общественном центре этой ночью, где ее провести и какие закуски подать. Некоторые из встреч имеют прямые требования к участникам. Одна из них - группа поддержки циклопов, а во время "Обращения с ножом мошки" я держу в руках лупу для жуков, которые подходят к двери, чтобы понять, есть ли у них в руках лезвие.
Позаботившись об этих вещах, я начинаю ночь. Когда я слышу стук в дверь, я использую ручку Playdate, чтобы открыть окно. Это базовое действие для кривошипа, но оно сразу же становится понятным для тех, кто когда-либо использовал его для открытия. В ходе раннего тестирования с реальным оборудованием Playdate Поуп обнаружил, что кривошип не был жестким при вращении и что было трудно использовать кривошип, D-pad и кнопки на портативном устройстве одновременно. В итоге он пришел к выводу, что механика, в которой игроки используют кривошип, чтобы открыть задвижку на двери, является наиболее интуитивной и физически приятной.
Когда я закончу развлекаться, открывая и закрывая окно, мне нужно проверить людей, подходящих к двери. Я определяю, соответствуют ли они требованиям, предъявляемым к сеансу в этот вечер. Эти задачи охватывают все виды взаимодействия на Playdate; мне даже приходится нажимать кнопку системного меню, чтобы получить доступ к глоссарию инопланетных слов и определить, правильно ли секретные агенты передают мне секретный код. Поуп рассказал мне, что изначально в Mars After Midnight не планировалось проводить проверку на наличие аксессуаров, и все встречи были основаны исключительно на визуальном восприятии. В ходе игрового тестирования он обнаружил, что это не так уж и весело. Тогда он начал делать события вроде "Обработки ножа Гната".
"Тогда у меня в голове загорелась лампочка", - говорит Поуп. "Я хотел больше подобных вещей, где вы влияете на вещь с помощью какого-то аксессуара, делаете что-то и взаимодействуете с ними таким образом, чтобы это было немного интереснее".
Впускать людей - не единственное, что мне приходится делать в "Марсе после полуночи". Посетители также съедают поставленные мной угощения и портят стол, на котором они стоят. В перерывах между обычными показами мне приходится убирать этот беспорядок с помощью так называемой "Супной уборки". Поуп рассказал мне, что эта идея возникла из-за того, что он упомянул прохладительные напитки в некоторых ранних рисунках, которые он сделал для игры. Ему показалось, что разглядывать лица - "не очень похоже на игру", поэтому он добавил этот элемент в Mars After Midnight, чтобы создать более увлекательный геймплейный цикл.
В этом и заключается суть Mars After Midnight. Ночь за ночью мне приходится балансировать между выбором, кого пустить на встречу, используя широкий спектр аксессуаров и механик, характерных для конкретного события, уборкой столов и тонким повествованием о том, как помощь другим в конечном итоге помогает вам. Некоторые из этих взаимодействий могут показаться простыми, но в том, что они используют все доступные функции Playdate, и заключается вся прелесть Mars After Midnight.
Только на Playdate
Создание игр для Playdate сопряжено с уникальными трудностями. Поуп подчеркивает, что важно играть в игры на реальном оборудовании Playdate, так как это значительно отличается по визуальным ощущениям от разработки игры на экране настольного компьютера. Когда он обнаружил, что пользоваться D-pad и рукояткой одновременно не очень удобно, он разработал геймплей с проверкой дверей и "Суп-А-Свип-А" так, чтобы они не взаимодействовали друг с другом.
Он не стал делать сложную игру, потому что посчитал, что это больше подходит для небольшой мобильной платформы вроде Playdate, где игры должны иметь большую реиграбельность. Это еще раз доказывает, что дизайн Mars After Midnight демонстрирует полное понимание платформы, для которой она создается. В то время как юмор и приемы, связанные с событиями, развлекают меня, интуитивный дизайн - это то, что останется со мной надолго после того, как я пройду игру.
Несмотря на то что консольные эксклюзивы все еще существуют, мало игр, созданных специально для платформы, на которой они выходят (за исключением некоторых игр для PS5 с поддержкой DualSense). Я ценю, когда игры, созданные только для одной платформы, используют все преимущества своего положения и полностью посвящают себя этому. Моей любимой игрой на PS5 по-прежнему остается Astro's Playroom, и я могу с уверенностью сказать, что другой игре от Playdate будет сложно сместить Mars After Midnight с позиции моей любимой игры на портативной консоли Panic.
Оп использовал каждую кнопку на этом устройстве, чтобы превратить простую игру о проверке людей, пришедших на встречу, в одну из самых увлекательных игр, в которые я играл в 2024 году. "Несмотря на то что D-pad и кнопки - это здорово, и с их помощью можно создать множество отличных игр, я действительно хотел сделать так, чтобы у меня была причина поставить ее на Playdate", - сказал он мне. После прохождения игры и разговора с ним я могу сказать, что у Mars After Midnight определенно была веская причина для того, чтобы сделать ее только для Playdate".
Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Также вы можете читать меня здесь:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- официальный сайт: https://www-genshin.ru