Найти в Дзене

Уверенность первоклассника в школе во многом зависит от его коммуникативных навыков и самостоятельности

Светлана Бирюкова, учитель начальных классов школы № 2083 города Москвы
Светлана Бирюкова, учитель начальных классов школы № 2083 города Москвы

При подготовке ребенка к школе основное внимание следует уделить его коммуникативным навыкам: бесконфликтному общению с детьми, умению уважать других, а также его самостоятельности. Об этом в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказала учитель начальных классов школы № 2083 города Москвы Светлана Бирюкова, лауреат Всероссийского конкурса «Первый учитель».

Родителям будущих первоклассников мы советуем в большей степени заняться развитием коммуникативных навыков ребенка, чтобы в первом классе ребята умели между собой договариваться хотя бы на каких-то начальных стадиях. Особенно тяжело проходит социализация детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения, – у них этот навык развит гораздо хуже, чем у остальных первоклассников, – подчеркнула Светлана Бирюкова

Она обратила внимание, что часто родители при подготовке детей к школе в основном занимаются развитием навыков чтения, но при этом зачастую учат детей неправильно, не обладая методикой преподавания.

Мне проще работать с детьми, которые не умеют читать, потому что я их учу по методике. Для отработки навыка чтения необходимо достаточно много времени, чтобы ребенок мог читать понятно и хорошо. Насильно обучать ребенка не стоит, это может сформировать нелюбовь к чтению в дальнейшем, – считает эксперт.

Светлана Бирюкова отметила, что уверенность ребенка в школе зависит в том числе от его самостоятельности и умения себя обслужить.

У нас родители часто спрашивают: как подготовить детей к школе за лето? За лето нужно обучить ребенка элементарным навыкам: завязывать шнурки, расстегнуть и застегнуть пуговицы, переодеваться для уроков физкультуры. В столовой первоклассник должен уметь аккуратно кушать и убирать за собой посуду. Он сам должен собирать портфель и знать, что и где у него лежит. Родителям следует проконтролировать, помочь, но не делать это за ребенка, – подчеркнула Светлана Бирюкова.

Она посоветовала родителям первоклассников больше проводить времени с детьми, разговаривать с ними на различные темы, вместе играть в интересные настольные игры, предпочитая их гаджетам.

Любые кружки и гаджеты никогда не заменят ребенку живого общения с самыми близкими людьми – мамой и с папой, – заключила педагог.