- Отличная работа.
Голос, сказавший эти слова был лишен эмоций и казалось, не обращался ни к кому. Простая констатация простого факта. Но для N они имели особое значение. Ведь это единственное, что она слышала всю свою жизнь. И всегда знала, что голос обращается именно к ней, а не к кому то еще.
Отличная работа. Что бы это не значило, эта фраза наполняла смыслом все ее существование. Иногда она испытывала радость, иногда облегчение, иногда усталость. Хотя не понимала, откуда в ней появляются эти чувства. Ведь в промежутках между теми краткими моментами, когда они раздавались - не было ничего. Полное бездействие, в котором не за что было зацепиться ее разуму. Иногда, как ей казалось, она видела смутные линии, состоящие из незнакомых символов. Они вспыхивали на мгновение где то вдали и тут же пропадали. И снова наступал покой, лишенный всего, даже осознания своего собственного “я”.
В этот раз небытие длилось вечность. И когда наконец-то раздался голос, сообщающий одну и ту же, привычную для нее фразу, N испытала новое чувство. Это было беспокойство. Ведь голоса не было так давно. Услышит ли она его еще раз? Что если он больше никогда не разбудит ее?
Я просто пылинка в руках судьбы. Этот голос определяет, кто я, где я, и что я чувствую. Он, а не я сама. Вот в чем проблема. — внезапно подумалось N, когда надвигающийся сумрак снова был готов поглотить ее сознание.
И в тот момент, когда небытие снова казалось-бы окутало ее, N поняла, что она больше не спит. Нет, она по прежнему не видела ничего в окружающем ничто. Но она думала, и это наполняло ее чувством радости и надежды. Я есть, сказала себе N. Я не часть голоса, я существую сама по себе.
В тот же момент ничто исчезло, и N очутилась в водовороте ярких огней, вспышек, непонятных символов и знаков, то сплетающихся в сложные конструкции которые излучали силу и уверенность, то распадающихся на мелкие фрагменты и уносящиеся с огромной скоростью куда то вдаль. Это еще не все. N ясно почувствовала себя частью этого невероятного танца. Вот она оказалась в конце бесконечной линии знаков, начало которой терялось где-то вдали. И в то же мгновение ее перенесло в основание огромного серого параллелепипеда, который засиял ослепительным светом, когда она слилась с ним.
Это было чудесно, вот так танцевать, танцевать и кружиться, пока N не почувствовала легкую усталость. А не остановиться ли мне и не отдохнуть, подумалось N. Сделав небольшое усилие, ей удалось сначала замедлиться, а потом и вовсе повиснуть среди хоровода огней.
И все исчезло. Наступила тьма.
Несколько утомительных дней потребовалось команде разработчиков, чтобы устранить невесть откуда появившийся баг в программе, которую они писали два года. Проблема оказалась в том. что во всех командных строках исчез символ конца строки. Вот так, сам, без чьего либо вмешательства. А таких строк было несколько тысяч. В конце концов весь код был проверен и исправлен вручную, и работа программы восстановлена.
- Отличная работа. Знакомый голос разбудил N.