Вот я всегда очень переживаю, когда пишут негативные статьи и даже просто
какие-либо не аргументированные ругательные комментарии про "АвтоВАЗ" и его продукцию. Всё-таки я скоро, как тридцать лет живу в городе-герое Тольятти, который стал для меня фактически родным (сам я уроженец юго-востока Куйбышевской/Самарской области). И за последние пятнадцать-двадцать лет убедился в том, что большая часть людей, которые всё это изливают в СМИ или в Сети либо вообще никогда не ездили на его автомобилях (чаще это всё же жители центральной Сибири и Дальнего востока, того же Калининграда или обеих столиц), либо вообще никогда не сидели за рулём, но выступают в роли так называемых "диванных" или "мамкиных" экспертов, пытаясь повысить собственную значимость заумными рассуждениями о том, в чём вообще ничего не смыслят.
Самый обычный приём таких вот "экспертов" - это сравнивать несравнимое, то есть, когда машины "АвтоВАЗа" намеренно сравнивают с машинами других, более высоких классов. Например, когда ту же "Гранту" (вышла на замену народного малого авто "Калина") сравнивают с Хёндай "Солярис" или КИА "Рио". Первый автомобиль не дотягивает даже до европейского "В" класса, являясь так называемым условным малым классом (автомобиль чисто для города), а второй - полноценный "В" класс (класс компактных автомобилей, таких же, как Фольксваген "Поло" или Рено "Логан"). Со вторыми правильнее сравнивать разве что Лада "Приора" в комплектации "норма" или "люкс". А вот тут-то Рено "Логан" (первый) сразу же той "Приоре" проигрывал и в комфортности, и в надёжности, и в цене, что для рядового потребителя очень важно!
Именно поэтому Бу Андерсен (кличка на заводе была "Сказочник") по заданию своих зарубежных работодателей так старательно убирал её с конвейера, расчищая путь "Логану" (второму) и прикрываясь словами о том, что "Приора", мол, безнадёжно технически устарела, несмотря на наличие уже её рестайлинговой версии (автор сам её тестировал и сравнивал со своим авто 2008 года выпуска ещё в 2015 году - небо и земля!). То есть "Приора" могла бы спокойно выпускаться ещё 5-7 лет, если бы не "Сказочник" Бу. Но что сделано, то сделано. И сделано это не руками французов или японцев, а наших, российских менеджеров, тупо выполнивших приказ бывшего майора шведской разведки. А разведчиков, как общеизвестно, бывших не бывает.
И вот сегодня эти кл...уны в виде топ-менеджеров "АвтоВАЗа" делают вот такие вот откровенные заявления:
Основной причиной, из-за которой появление автоматической трансмиссии отечественной разработки и ее производство пока выглядят нереалистичными, Олег Груненков (директор проектов LADA Kalina, LADA Granta, LADA XRAY АвтоВАЗа, прим. автора) назвал отсутствие серьезной школы. По его мнению, сейчас более рациональный и экономически выгодный подход – покупка готовых решений. На разработку новой автоматической трансмиссии уйдет пять-семь лет, предположил представитель АвтоВАЗа. Он также добавил, что автомобили с такой опцией нужны рынку уже сейчас.
Как тебе, Карл? Нужны уже сейчас! Да, они нужны были уже даже не вчера и не позавчера. Эти св...лочи выпускали ту же "Гранту" (первую, седан) с японским 4-х диапазонным гидроавтоматом и вариатором производства Jatco уже в 2012 году. А сейчас на дворе уже 2024 год, то есть этим Груненковым энд Компани не хватило 12 лет на разработку своих АКПП и они просят ещё 5-7 лет! Ну, не ск...ты ли? Государство все эти годы вкачивало в завод миллиарды рублей, а они, знай себе, получали откаты с закупок у азиатов их позавчерашних разработок и в ус не дули, чтобы профинансировать разработку своих или хотя бы для начала купить лицензию на производство, чтобы наработать опыт и выдать "на гора" свой продукт.
И вот тут вспоминаешь слова одного из киногероев фильма Олега Фомина "Нэкст" о том, что такие проекты никому из них и им подобных не интересны, с них красть, пардон, "пилить" нечего. То ли дело сделки с иностранцами. Вглядитесь внимательно в эти "одухотворённые" лица, выражаясь словами булгаковского героя (из "Мастера и Маргариты"), "опухшие от лососины". Ну, вот кто-то реально верит в то, что эти люди способны возглавить реальный творческий процесс на заводе? Лично я, нет! Да и многие россияне, я думаю, со мной в этом согласятся. За эти годы, что на заводе хозяйничали, да, да, именно бесконтрольно хозяйничали иностранцы, которых с одобрения того же ВВП запустили словно козлов в огород с капустой, выросло и оперилось целое поколение вот таких вот менеджеров, ни на что реальное не способных.
А что мы хотели? Может быть ВВП и верил в то, что иностранцы, придя на "АвтоВАЗ", научат российских лопушков выпускать по-настоящему качественные автомобили, но большинство россиян, среди которых и автор этих строк, ни дня не сомневались в том, что всё будет с точностью до наоборот. И дело здесь вовсе не в том, что, якобы, "место проклятое" или что мы такие косорукие и ничего не можем сами. Давайте вспомним тот же прискорбный факт того, кто и зачем в своё время втянул тольяттинский автогигант в систему ISO-9000, как и всю страну затем в ВТО.
ISO 9000 — серия международных стандартов, содержащих термины и определения, основные принципы менеджмента качества, требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий, а также руководство по достижению устойчивого результата.
ISO 9000 не является стандартом качества собственно продукта и непосредственно не гарантирует высокое качество продукции.
Соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надёжности поставщика и добротности его компании. С точки зрения современных компаний соответствие требованиям ISO 9001 — тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта.
Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. С принятием в 2000 году третьей версии стандартов ISO 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия. ("Википедия")
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Система ISO-9000 оказалась для автозавода той самой западнёй, попав в которую, тольяттинские разработчики уже не смогли сертифицировать НИ ОДНОЙ своей собственной разработки по вполне себе формальным поводам, из которых самым типовым было что-то типа "сильно похоже на разработку Фольксвагена, Рено, Пежо, Фиат (нужное подчеркнуть)". А спрашивается, зачем эта сертификация нужна была для внутреннего российского рынка? Для экспортных вариантов да, но не для внутренних нужд.
Например, те же китайцы благоразумно так и поступили, отказавшись в своё время от этой хитрой ловушки. Именно это, а не какое-то особое или даже почти мифическое "китайское чудо", или необычное трудолюбие (по факту - банальная жесточайшая конкуренция на рынке труда в Поднебесной), и стало залогом успеха в деле обучения китайских инженеров в плане перенятия практического опыта передовых автогигантов. А наших специалистов такой возможности лишили заранее. Зато теперь кто угодно, начиная от "Камеди клаб" и самых мелких блогеров, может с чувством собственной значимости пинать льва, который всё никак не хочет умирать, несмотря ни на какие усилия "эффективных менеджеров" из числа "птенцов гнезда Чубайсова" и их покровителей в самых разных министерствах...
Кому понравился новый авторский мотиватор/демотиватор жмите «Нравится», комментируйте и подписывайтесь на канал «Мотиваторы/демотиваторы»