На Мерседес пересел внезапно
Ещё несколько лет назад даже не мечтал, что буду ездить на Мерседесе, ведь до «цешки» у меня был Hyundai Accent. Однако он перестал меня устраивать, и я начал думать над заменой. Mercedes-Benz рассматривал в фоновом режиме, так как больше склонялся к Chevrolet Cruze. Тем не менее регулярно изучал на Авто.ру предложения по рестайлинговым C-классам в кузове W204. А в какой-то момент вообще перестал рассматривать другие модели.
Этот экземпляр 2011 года выпуска оказался вторым из просмотренных в Краснодарском крае. Пробег — 235 000 километров, а в ПТС записаны три владельца. Состояние было неидеальным, но и цена всего 755 000 рублей.
Условия эксплуатации
C-класс для меня — машина на каждый день. Средний пробег за год составляет около 35 000 километров.
Обслуживание
Обслуживаю автомобиль сам. Дело даже не в экономии — просто нравится заниматься с машиной в гараже.
Регулярные расходы
Дневник трат за первый год владения
Май 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 35 100 руб.
28 мая. При покупке машина была на 18-дюймовых китайских дисках, один из которых был мятый — его сразу отправил в ремонт. Купил запасной комплект таких же дисков, где один тоже надо было ремонтировать. А чуть позже приобрёл ещё и 16-дюймовый комплект на зиму. -21 500 руб.
30 мая. Приводить внешний вид в порядок начал с оптики. Фары были оригинальные, но мутные и с трещинами, поэтому заменил стёкла. -13 600 руб.
Июнь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 54 500 руб.
1 июня. Кузов Мерседеса был в весьма печальном состоянии. На правой стороне обнаружились металлические вкрапления в лаке, словно рядом с машиной что-то резали болгаркой. А рядом с левым бортом, видимо, красили забор, и мелкие капли синей краски попали на кузов. Пришлось делать глубокую полировку. Про бамперы и говорить нечего — надо красить оба. Облезшие молдинги перетянули плёнкой. Много продольных царапин от камней обнаружилось на крыше, но её пока просто отполировали. Все работы делали вместе с другом на базе детейлинг-центра, который принадлежит нашим знакомым. -30 000 руб.
2 июня. Всю ночь занимался кузовом, а утром приехал на удаление катализатора и сварку даунпайпа. После этого было решено залить прошивку Stage 1, которая даёт прибавку в 19 л.с. На ходу разница оказалась вполне ощутимой. -12 000 руб.
5 июня. Сделал оклейку крыши в чёрную полиуретановую плёнку и «забронировал» оптику. -12 500 руб.
14 июня. Наконец-то настало время первого ТО. Пока просто поменял масло и фильтры. -0 руб.
Июль 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 22 800 руб.
3 июля. Заехал к друзьям в детейлинг-центр. Самостоятельно сделал химчистку салона и мойку подкапотного пространства. -0 руб.
5 июля. Неожиданно вышел из строя моторчик блокировки рулевой колонки. Симптомы были следующими: плафоны работают, машина закрывается и открывается, но ключ не «видит», поэтому завести двигатель не получается.
Для ремонта пришлось демонтировать рулевую колонку. Оказалось, что у моторчика сгорели «щётки». Новый можно заказать в Китае за 600 рублей, но мне он нужен был прямо здесь и сейчас, поэтому получилось дороже. Зато к вечеру машина была уже на ходу. -2600 руб.
6 июля. Обновил лобовое стекло. Мне машина досталась с сильно потёртым неоригинальным стеклом: смотреть через него было невыносимо для глаз. -7200 руб.
7 июля. Сделал тонировку, но в процессе сел АКБ, хотя это не стало неожиданностью, так как симптомы были и раньше. Поэтому купил новый. Также проклеил дверные карты моделином — надоел их зуд во время прослушивания музыки и поскрипывания на кочках. -12 000 руб.
11 июля. В профилактических целях почистил топливную сетку. Мыл, заливая химию ABRO прямо внутрь сетки и выжимая её руками. -1000 руб.
Август 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 9940 руб.
1 августа. Замена опорных подшипников далась мне на удивление трудно из-за борьбы со стойками стабилизатора, которые вообще не хотели поддаваться. Начал разбирать дома, но в итоге поехал в гараж к другу и на подъёмнике всё доделывал. -1940 руб.
6 августа. Как у многих «цешек», на моей машине было повреждено покрытие софт-тач на центральной консоли. Разобрал, помыл, почистил, удалил софт-тач. Затем покрасил эластичной краской для бампера Hi-Gear. Предварительное обезжиривание проводил дедовским самогоном. -500 руб.
31 августа. Заменил прокладки клапанной крышки, свечей и КВКГ. Заодно осмотрел цепь и звёзды: вроде всё нормально — явной и видимой выработки не увидел. -7500 руб.
Сентябрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 26 340 руб.
1 сентября. Поменял передние тормозные колодки. Взял оригинал. Следующую замену явно надо делать с заменой дисков, так как выработка у них уже существенная. -4340 руб.
6 сентября. Завис на два дня в гараже. Поменял охлаждающую жидкость, так как непонятно, когда это делали в последний раз. Ещё промыл радиаторы и проверил термостат, так как показалось, что машина плохо греется. Помимо масла Mobil 1 и фильтров, понадобился концентрат ОЖ, а также по 5 литров бензина и солярки. По термостату подозрения не подтвердились. -2500 руб.
12 сентября. Заменил масло в АКП и редукторе. Для коробки взял масло Fuchs. Хотел купить той же марки и для редуктора, но пришлось бы долго ждать, поэтому остановился на Febi. -19 500 руб.
Октябрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 64 600 руб.
1 октября. На основе «банок» MG-Race сделал себе раздвоенный выхлоп в стиле AMG. Также пришлось заказать диффузор, насадки и оплатить работу знакомого сварщика. Зато получилось именно то, что я и хотел: выхлоп отлично смотрится, но не орёт как резаный. -36 000 руб.
7 октября. Сделал шумоизоляцию пола, всех дверей и арок, а также улучшил штатную музыку. Передние динамики взял DLS Matador, а задние — Pride Harmony. Затем под них перенастроил эквалайзер. -20 200 руб.
10 октября. С момента покупки было желание отремонтировать пассажирское сиденье. И вот наконец-то отдал машину в ателье. После этого самостоятельно отполировал и оклеил бронированной плёнкой лакированные вставки в салоне. -6000 руб.
22 октября. Обновил ДХО, на которые уже было страшно смотреть. Затем сделал чистку водостоков и химчистку салона. -2400 руб.
Ноябрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 1000 руб.
24 ноября. Заменил лампочки в противосолнечных козырьках, багажнике и прикуривателе. В профилактических целях почистил дроссельную заслонку. Делал ли это предыдущий хозяин — неизвестно. После этого поехал на шиномонтаж — ставить зимние шины. -1000 руб.
Декабрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 7000 руб.
20 декабря. Для двигателя M271 характерны течи смазки из корпуса масляного фильтра и теплообменника. Решил превентивно обновить всё что нужно. Заменил самый проблемный из патрубков ОЖ, прокладки теплообменника и масляного стакана. Также сделал плановое ТО. -7000 руб.
Январь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 4000 руб.
9 января. Поменял гидроупоры капота. Также обновил стойки стабилизатора. Взял недорогие китайские детали, чтобы выяснить, что они собой представляют и на сколько их хватит. -4000 руб.
Февраль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 500 руб.
19 февраля. Меня удручало состояние хромированной вставки на руле. Пришла пора это исправлять. Чтобы снять с неё остатки заводского покрытия, использовал хлорное железо. Развёл его в воде и в этом растворе замочил деталь на пару дней. Затем загрунтовал и покрасил. Как и в прошлый раз, использовал жидкую резину по пластику Hi-Gear. -500 руб.
Март 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 4000 руб.
7 марта. Давно хотел отдать ручку АКП на перешив кожей и наконец-то сделал это. Была кожа в комбинации с алюминиевой вставкой, а стала практически полностью кожаная деталь. -4000 руб.
Апрель 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 4000 руб.
26 апреля. Сделал очередное ТО. Дополнительно заменил стойки стабилизатора. В этот раз поставил компоненты от Sidem. -4000 руб.
Что было потом и дальнейшие планы
Машина получила новую музыку Harman/Kardon, салон от купе W212 c мультиконтурными передними креслами и памятью настроек, а кузов перетянули плёнкой. Но, к сожалению, недавно «лёг» мотор. Теперь планируется установка шестицилиндрового M276.