Последнее исследование IRU, основанное на опросах 4,7 тысяч транспортных компаний в Европе, Азии и Америке, показывает масштаб проблемы дефицита водительских кадров сегодня и в будущем. В большинстве опрошенных стран процент водителей в возрасте до 25 лет составляет менее 12%, при этом высока доля водителей старше 55 лет.
Только в Китае и Узбекистане на долю самой молодой возрастной группы приходится более 12% всех водителей - 17% и 25% соответственно.
Ситуация в Европе особенно драматична: средний возраст водителя– 47 лет, около трети водителей грузовиков имеют возраст 55 лет и старше. Критически низка и доля самых молодых водителей – лишь 5% водителей грузовиков в Европе моложе 25 лет.
Ситуация в России не менее тяжелая: самые молодые водители составляют лишь 4% водителей грузовиков, а самая старшая группа составляет 31% всех водителей грузовиков.
В США доля молодых водителей в возрасте до 25 лет выросла с 6% в 2020 году до более 8% в 2022 году.
Без радикального изменения ситуации будущее транспортной отрасли выглядит весьма тревожным. Ряд компаний в Центральной Европе начинают нанимать сотрудников с Дальнего Востока и Средней Азии, то есть регионов с несколько лучшей демографической структурой водителей.
Источник: telslgobal.ru