Никто из владельцев не хочет своему автомобилю причинить вред. Поэтому при выборе масла следует тщательно оценивать сразу многие параметры. В противном случае можно ускорить гибель двигателя и потратить лишние средства при обращении в СТО. Особенно это касается грузовых автомобилей, которые работают в тяжелых условиях. Их моторы постоянно подвержены перегрузке и экстремальным условиям эксплуатации. Важно оценить все нюансы выбора моторного масла.
Основные параметры выбора
В первую очередь все грузовые автомобили делятся на 4 базовых группы:
- Новые авто, только что приобретенные прямо с конвейера. Здесь нет проблем при выборе смазочного материала – достаточно применять то масло, которое изначально заливает производитель у себя в сервисных центрах. Чаще всего это дорогое масло, синтетика. Но лучше приобретать именно его, поскольку так получится максимально долго обеспечивать работу двигателя без всяких сбоев, а это порадует любого владельца.
- В эту группу относят грузовые автомобили, у которых срок службы не составляет больше пяти лет. С экономической точки зрения в данном случае применять именно синтетическое масло. Оно способствует стабильному запуску двигателя при сильных морозах. Это дает гарантию на продолжительный срок эксплуатации автомобиля в регионах с экстремальными морозами и продолжительными зимами. Качественное масло для этой группы позволяет увеличить сроки его замены, которые могут составлять более, чем 120 тысяч км. Минеральное масло обойдется дешевле, но его интервал замены составит всего 30 тысяч км. Поэтому специалисты советуют все же отдавать предпочтение синтетике. У производителя Holfier имеется целая линия масел, предназначенная для седельных тягачей разного срока эксплуатации. Синтетика всегда будет дороже минеральной смазки, но при производстве дорогого смазочного материала применяются другие технологии и используются дополнительные защитные присадки. Они значительно увеличивают ресурс работы двигателя.
- Грузовые автомобили, которые находятся в эксплуатации от 5 до 10 лет. Это уже не новое, беспроблемное авто, которое вышло с завода. Большое значение имеет не только возраст, но и условия эксплуатации, стиль вождения. Здесь важно подобрать смазочный материал с оптимальным составом присадок, которые защитят двигатель от коррозии, перегрева, износа, но не будут иметь повышенные показатели зольности.
- Срок эксплуатации грузового автомобиля превышает 10 лет. При выборе смазочного материала в данном случае важным фактором становится реальное техническое состояние тягача. Если двигатель работает в буквальном смысле на износ, то масло можно использовать самое недорогое, поскольку его в любом случае придется подливать намного раньше указанного пробега. При хорошем состоянии автомобиля и двигателя есть экономический смысл приобретать хорошую синтетику, позволяющую максимально долго сохранить двигатель тягача в рабочем состоянии.
Немаловажным фактором при выборе смазочного материала являются условия эксплуатации и стиль вождения. Если речь идет о постоянной работе в городе с многочасовыми пробками и в условиях медленной езды, то важно понимать – любое масло будет быстрее терять свои основные свойства и его нужно чаще менять или подливать.
Обязательно использовать в автомобиле качественное топливо, поскольку в противном случае будет происходить быстрое окисление смазочного материала.
Какое масло заливать в зависимости от сезона
При покупке масла нужно ориентироваться на его сезонность. Здесь основное внимание уделяется вязкости продукта. Она указана на упаковке. При низкой температуре масло быстрее становится густым и это затрудняет работу двигателя.
Всесезонным продуктом для грузовых авто является масло с указателем 10w40. Оно успешно применяется в любое время года. У производителя масел Holfier есть отличное всесезонное масло HOLFIER Diesel Priority 10W-40 CH-4/CG-4/SJ, подходящее не только для двигателей, работающих в тяжелых условиях, но и для средних условий эксплуатации. Это весьма универсальный продукт, т.к. подходит для многих типов специализированного автотранспорта. В его основу входят минеральные и синтетические базовые масла, а также высокоэффективный пакет присадок импортного производства.
Но оно не подходит для регионов, где температура зимой опускается ниже, чем минус 30 градусов, здесь уже нужно выбирать масло для эксплуатации в зимнее время. Если летом температура в регионе жарче 40 градусов, то понадобится специальное летнее масло. Использование сезонного масла способствует оптимальным характеристикам при эксплуатации двигателя в экстремально высоких или низких температурах.
При выборе смазочного материала следует обращать внимание сразу на два показателя: возраст автомобиля и его техническое состояние. При некоторых условиях вождения грузовик и его детали быстро изнашиваются, и масло следует менять на порядок чаще. У производителя Holfier точно будет необходимая смазка для грузовика любого возраста.