Найти в Дзене
Андрей Багрецов

"Альфа" - бюджетный мопед

Вчера были в магазине "Яр мото" (не реклама), смотрели технику "Альфа". Очень долго разговаривали с продавцом. Я настолько люблю сегодня двухколесный малокубатурный транспорт, что решили, скорее всего, после приезда из Архангельска ее покупать! Тем более "Альфа" пригодится на мой новый проект. Но есть еще некоторые сомнения, которые я озвучу ниже в статье, как и остальное.

Напомню, "Альфа", - это надежные и проверенные временем китайские мопеды (по документам), но по факту - мотоциклы. Маркировка на всех табличках - 49,9 "кубиков", по факту - 110. Да, так они проходят таможню, как - с этой схемой не знаком. Кажется и 110 "кубиков" мало? Да, согласен, но знаю, что он способен ехать со скоростью 90 км/час при не максимальных оборотах (не красная зона спидометра). Другие плюсы - отсутствие ПТС, а значит нет нужды покупать страховку, платить налоги, вешать номера, платить за парковку. Двигатели "Альфа" - это копия "Хонды" из 70-х годов, при должном уходе, ходят по 50-100 тысяч км! Это не обман, вчера смотрел видео от мужика, который проехал уже 80000 км, не влезая в двигатель! Сегодня не каждый новый автохлам столько проедет! Категория прав нужна "М" или любая другая. Расход 2-3 литра на 100 км!

Ты попробуй оставь автомобиль или мотоцикл в Москве на любой парковке и далеко даже не в центре города. Через 5 минут будет сюрприз, о котором ты узнаешь на следующий день - штраф на Госуслугах в 5000 рублей. Работягам стало невозможно работать, мне жалко курьеров и таксистов - людей очень важных профессий.

Цены на эти модели по факту начинаются от шестидесяти семи тысяч рублей, заканчиваются сотней и более. В зависимости от дизайна. Оптимальная середина - 80000 рублей, там уже есть ветрозащитное стекло, а так же стоит кофр. Плюс спереди перед дугами еще дополнительные два кармана. Поговорили с продавцом, он так же уверяет, что при должном отходе, техника будет работать. Главное во-время менять масло на 4т двигателе - после первых ТО - каждую 1000 км.

Главные, сомнения вот какие. Естественно, сотрудники ГИБДД знают эту "фишку", и если попадется какой-нибудь очень принципиальный инспектор, то заберет "Альфу" на экспертизу и все документально подтвердится - "ты ехал на незарегистрированном мотоцикле без номеров и водительской отметки категории А". Там и оплата эвакуатора и прочее. Но продавец (который, конечно заинтересован в продаже) сказал, что этим никто не занимается (хотя знаю, случаи были), поскольку экспертиза дорогая. Главное не нарушать ПДД, ехать трезвым, в шлеме и не превышать скорость в местах, где могут дежурить сотрудники ГИБДД. Ведь настоящий мопед не может ехать со скоростью более 50 км/час.

Например, в Ярославле нормальные сотрудники ГИБДД, в Москве тоже, а вот ехать в Вологду уже стоит подумать сто раз - там, все водители знают, что гаишники часто попадаются довольно дерзкие.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника