Найти тему
Real Russian Music

Мнение об альбоме "Нажми на газ" группы "Сектор Газа"

Я помню первые издания этого альбома, называвшиеся ещё "Дави на газ" (что звучнее и больше подходит под вокабуляр группы). Но, по легенде, название пришлось менять из-за разногласий с певицей разговорного жанра Светланой Владимирской, имевшей в репертуаре полтора хита, один из которых, собственно, именовался "Дави на газ" ("Давай, мой мальчик, дави на газ! Всё будет ДЖАЗ (по логике уверенно напрашивалась рифма "класс")! Я знаю точно, всё будет ДЖАЗ!)"
Главный и, кроме шуток, действительно хитовый шлягер Светланы Владимирской тех лет назывался "Мальчик мой". Девочки эту песню любили, cс мальчиками на дискотеках под неё танцевали, на радио заказывали.
Сама Светлана Владимирская впоследствии уверовала в альтернативного бога (или альтернативно уверовала во Всеединого) и уехала жить в какую-то пустынь (или пустырь). В медиа-пространстве с тех пор появилась лишь раз, поучаствовав в какой-то программе типа "Один в один", где пела чуть ли не песню группы "Алиса".

К альбому.

1. "Нажми на газ" (ранее - "Дави на газ")
Буйная песня-открывашка. Как правило, никто её не слушал, все мотали дальше. А вот дальше было интересно.

2. "Кабак"
Настроение альбома пока что только задаётся, а атмосфера нагнетается. В песне присутствуют строчки, которые невозможно представить сегодня - "Здесь такая грязь, здесь такая мразь, здесь такое ощущенье, что попал на Кавказ".

3. "Подвал"
Чем дальше, тем страшнее. Описывается всамделишная атмосфера тех времён, когда первый секс у тех, у кого он был, зачастую проходил в подвалах домов. Сегодня это сложно представить, но в то время в самых настоящих (обычных) подвалах домов молодые люди сидели, выпивали, встречались, общались со всеми последствиями. В такие "подвалы" неслись диваны, столы, вкручивались лампочки. В самых продвинутых могла быть видеодвойка (телевизор и видеомагнитофон в одном флаконе).
Песня держится на универсальном риффе, использованном как минимум George Thorogood And The Destroyers (см. "Терминатор-2"), ZZ Top, Motorhead и, конечно, уже упомянутой "Алисой" (сл. "Всё это рок-н-ролл").

Переиздание
Переиздание

4. "Девушка"
Первый хит альбома и первая народная песня с него. Использованы риффы Deep Purple (Smoke on the Water) и Yes. Именно из этой песни многие жители страны узнали о существовании блюда "лангет" и, помятуя о злоключениях главного героя, опасались заказывать его (лангет) в столовых.

5. "Суд"
Юмор. Пикантный сюжет впоследствии оброс легендами из жизни самого Юры и был содран кем только можно. Риффы, в свою очередь, содраны у Stranglers.

6. "Взял вину на себя"
Первое заигрывание Юры с шансоном, полностью захватившим его мыслями на "Газовой атаки".

7. "Оборотень"
Юмор. Оригинальные стихобайки о том, кто в какого зверя превращается при излишке выпитого в зависимости от изначальных черт характера. Лично меня в детстве очень веселили строки о тесте, скачущем конём по хате.

8. "Мажор"
Мини-песня - предвестник следующего хита всех времён и народов.

9. "Лирика"
Комментарии излишни. Безоговорочно главный хит группы, вписанный позолоченными буквами в музыкальную историю страны. На гитарах исполнялась всеми во всевозможных интерпретациях (помню, как подольские товарищи после "ветер пепел в лицо швырнул мне" уходили в мажор, и это было неплохо). Кто-то считает, что мелодия содрана у Golden Earring, но по факту она весьма универсальна. "Лирику" ставили даже на школьных дискотеках, несмотря на текст (впрочем, в то время там ставили даже "Мальчишник").

10. "Дурак"
Тот случай, когда даже проходная песня на альбоме - хит. Но в сравнении с хитами альбома она проходная. На гитарах во дворах исполнялась и заказывалась на раз.

Обложка сзади
Обложка сзади

11. "Тёща"
Народный хит. Слова припева в моменте были крылатыми. На гитаре игралась не всеми из-за относительной сложности боя.

12. "Мумия"
Юмор, причём весьма изощрённый. История гинеколога, случайно попавшего в Египет с научной экспедицией. Лично я при первом прослушивании хохотал в кулак, чтобы родители в соседней комнате не услышали.

13. "Репетиция"
Разрушение четвёртой стены. Слушатель погружается в момент создания самой группы под басовую партию битловского Come Together (меломаны тех лет упорно слышали "Концигезм"). Также присутствует рифф из 'Stormbringer' всё тех же 'Deep Purple'.

Из-за "Лирики" и "Тёщи" альбом, пожалуй, стал первым поистине народным в дискографии "Сектора Газа".