Найти тему
Создавай

ПОЧЕМУ НЕТ ПРОДАЖ НА ПРИНТШОПАХ? ЧТО ВИДЯТ ПОКУПАТЕЛИ? АНАЛИЗ

Я провела небольшое исследование, из которого станет понятно, как на самом деле обстоят дела с российскими принтшопами.

Обложка от автора канала.
Обложка от автора канала.

Какие сайты видны покупателям, а какие остаются за бортом? Будем надевать шкуру покупателя и разбираться.

Поисковые запросы

Что же нам показывает поиск Яндекса по запросу "футболка с принтами"?

Первая строка с изображениями – это всё товары ЯндексМаркета, не удивительно.
Первая строка с изображениями – это всё товары ЯндексМаркета, не удивительно.

Первый сайт по такому запросу у нас – Всемайки – самая известная интернет-площадка в России по продаже футболок. Конечно, ведь на продвижение они тратят огромные деньги.

Шоп славится высокой конкуренцией, очень строгой модерацией и крайне низкими отчислениями авторам, что тоже не удивляет, ведь им нужно много вкладываться в рекламу и держать высокую планку качества, чтобы не быть растоптанными конкурентами.

Второй сайт в поисковой выдаче – очень крутой, но на нём нельзя продавать футболки со своими принтами.

Все дизайнеры влюбились!
Все дизайнеры влюбились!

Затем идут два стильных малоизвестных магазина, а после уже идут сайты с Озон и ВБ. После них, уже листать ниже мало кто будет, но мы – дотошный покупатель, поэтому посмотрим, что ещё есть на первой странице.

Дальше снова идут Всемайки, Яндекс Маркет и, неожиданно, Ярмарка Мастеров (российский аналог Этси), не зря там люди деньги платят за витрину магазина – их действительно продвигают.

Если полисть ещё немного пониже, то можно увидеть PrintBar, Принтио (тоже неожиданно), Ламоду, Printdirect и снова Всемайки!

В самом конце первой страницы поиска вижу – Printswizard. Когда нажимаешь на "партнёрство", он кидает на PrintBar, то есть, это он и есть.

PinkBus, про который я рассказывала в недавней статье, я увидела только на 3 странице поиска. Мэриджейн нашла только на 4 странице, то есть, никогда никто не зайдёт на эти два сайта через прямой поиск в Яндексе, потому что никто до туда не долистает.

Сайт Всесемайки всплывал на всех 4 страницах по несколько раз!

Подытожим

Если человек будет искать через поиск футболку с принтом, то он точно увидит Всемайки, и, может быть, если очень повезёт, то заглянет на PrintBar, Принтио и Printdirect.

Делаем вывод, что грузить на остальные принтшопы без понимания того, что придётся очень активно самостоятельно заниматься продвижением – бессмысленно. Хотя, и для приведённых выше товарищей тоже нужно серьёзно постараться, чтобы получить продажи.

Теперь давайте погуляем по картинкам

Лично мне, всегда хочется искать именно по изображениям и уже через них переходить на сайты.

Там лидирующую позицию занимает PrintBar, но не спишите радоваться – это не тот, который для авторов, а их сайт-ребёнок PrintFact, созданный в 2024 году, где продаются только их собственные принты.

Примеры очень популярных принтов на PrintFact:

Дальше много неизвестных магазинов, а также Алик, Озон, даже Джум. Никаких принтшопов, которые были бы нам интересны – нет:(

Некоторые магазины в выдаче прям пугали своим дизайном. Со многих я сбежала сразу. Как они держатся? Неужели на рекламе?

Однако, не всё так плохо с поиском. Если напишем, например, слово "принт", то можно увидеть принтшоп Fun, и если мы будем искать конкретный принт, то остальные принтшопы начнут, всё таки, всплывать.

Какие шопы показывала выдача?

Я решила искать футболки по запросу "футболка с пчелой".

Дорогой-любимый Fun показался сразу, и сам сайт, и его товары с Озона и ЯндексМаркета. Вот так! А авторы ругаются, что ребята не продвигают сайт.

По мультяшкам этот принтшоп хорошо показывается в выдаче, а вот по более популярным принтам "цветы" или "кот", уже мы не увидим его футболки, там всю популярность отнимает PrintFact, который нам, как авторам, не интересен.

Листая ниже по запросу с пчелой, мы, опять же, видим много футболок с PrintFact, ещё несколько детей PrintBar, маркетплейсы, Алик и Джум. Неожиданно, я нашла футболку с Принтио, Ярмарки Мастеров и выдача показала несколько футболок и маек от Всемайки.

С Принтио нашлась только одна футболка в первой строчке выдачи по картинкам.

Принтио опять удивил.
Принтио опять удивил.

Подытожим

По изображениям покупатели могут найти сайт Fun, Всемайки и немного обратить внимание на Принтио. Очень не густо.

Дополню, что запрос "футболка с принтом" имеет очень широкий запрос – около 50 тыс. человек в месяц, если мы начнём конкретизировать, например "футболка с цветами" – получаем уже (30-20 тыс. запросов в месяц). То есть, огромное число человек, которые не знают, какой принт они хотят, наши работы не увидят.

Общий вывод

В целом, ситуация, конечно, не самая лучшая на российских принтшопах, но поисковая выдача ещё что-то показывает, даёт трафик и надежду авторам, что что-нибудь когда-нибудь кто-нибудь купит, поэтому не будем унывать, а будем стараться подстроиться под переменчивый мир и продолжать работать.

Надеюсь, статья была полезной и не слишком грустной)

Поставьте лайк и подпишитесь, чтобы не пропускать полезную информацию!

Мне пока не подключили монетизацию, поэтому я тружусь бесплатно. Если вам нравятся мои статьи, и вы хотите отблагодарить меня за труд, можете задонатить мне денежку на Сбер 2202 2001 4205 2685