Что-то мои знакомые в последнее время зачастили с путешествиями. Кто-то летает в Узбекистан, а кому-то хочется исследовать не самый популярный для россиян курорт с весьма нестандартной историей. Именно с этого курорта на днях вернулся мой давний коллега, рассказавший за многочасовым разговором мне свои впечатления и мысли относительно этого места. Речь идет о Вьетнаме, где, по его словам, переплетается колониализм, коммунизм и «демократия» Соединенных Штатов Америки. Последние, между прочим, являются основной причиной практически всех страданий вьетнамского народа.
И если старики нет-нет да и противятся американской «демократии» - то молодому поколению нет никакого дела до того, что было в прошлом между Соединенными Штатами Америки и Вьетнамом. Где-то на заднем плане изредка мелькает социализм и присущие ему красные флаги, но в приоритете у Вьетнама сегодня именно злосчастный капитализм.
На улицах все внимание местного населения привлекают огромные стеклянные здания, где себя рекламируют вездесущие бренды. Мысли об «американской мечте» у молодежи ввиду такой политики, в свою очередь, возникают достаточно часто – как минимум, именно к такому умозаключению пришел мой коллега.
А сам Вьетнам, между прочим, активно продвигает свое положительное отношение к России. И ладно бы продвигал, но аргументировал – но аргументы здесь практически отсутствуют. За них говорит отсутствие поддержки в санкционном вопросе и минимальное количество каких-никаких послаблений для российских туристов и россиян в целом.
Тем не менее – за время своего пребывания там, да и незадолго до уезда мой коллега решил изучить вопрос лазеек, и смог изучить несколько важных вопросов. В первую очередь он рассказал о денежных переводах, которые без лишних потерь можно осуществлять при помощи популярной системы быстрых денежных переводов. Комиссия в таком случае отсутствует, но и здесь не без минусов – в физическом виде деньги можно увидеть лишь при помощи одного единственного крупного банка Вьетнама.
В данном случае он говорил о «Вьетнамско-Российском Банке», который по сей день принимает МИР и готов давать возможность снимать наличные с самой минимальной комиссией. С банкоматами, по его рассказам – во Вьетнаме большая проблема, и некоторые города предлагают лишь один банкомат на все население одного города.
И это, увы – «последний оплот» для граждан Российской Федерации совершать какие-либо операции при помощи нашего, российского рубля. Соединенные Штаты Америки предпринимают все возможные усилия, чтобы повлиять на все банки Вьетнама именно таким образом, каким это для них будет выгодно. И о какой дружбе они с подобным уровнем поддержки в адрес России могут говорить?
Но знакомый мой пришел лишь к одному умозаключению – Вьетнам не заинтересован ни в каких идеях, дружбе, союзе – ему важны лишь зеленые бумажки, и именно они являются основной «точкой опоры» всех мнений, формирующихся во Вьетнамском правительстве. Да и самые местные жители не прочь покататься с американским государственным флагом, наклеенным на собственный автомобиль. Даже одежду с флагами США носит местный народ. Вы только представьте, с каким колоссальным успехом Соединенные Штаты смогли заручиться столь мощной народной поддержкой.
Хочу подчеркнуть, что в своем рассказе мой знакомый вообще не осуждал ничего из того, что сейчас происходит во Вьетнаме. Скорее, он больше был удивлен тому, насколько сильно отличается преподносимая их правительством «картинка» от той суровой реальности, в которой мы находимся на данный момент.
Они, уподобившись большинству псевдо-союзников Российской Федерации выступают с одобрительными заявлениями в адрес нашего государства лишь тогда, когда за всем этим действом не наблюдает «большой брат».
А вот под его чутким присмотром уже и любые санкции одобряются, и нужные решения относительно России принимаются. То есть – одобрение от Соединенных Штатов для них куда важнее, нежели чем хотя бы какие-то союзные отношения с нашей страной.
Коллега же мой, в свою очередь, больше ездить во Вьетнам не планирует. Как бы не было печально ему этого признавать – государство и вправду оказалось «псевдо-дружеским». Россия же, в свою очередь, никакой пользы из подобных паразитарных отношений не извлекает, и потому активно делает шаги назад в вопросе формирования российско-вьетнамских отношений.