Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости моего канала.
Шёл далёкий 2019 год, прогремела Крымская весна и на нашу страну посыпались очередные санкции (почему очередные, так при СССР тоже такая песня была). Это ещё время когда я начал только - только формировать свой портфель и я как транспортник уловил смену ориентиров, что грузы хлынут не в Европу, а в Азию, и бенефициаром смены тренда станут железнодорожные перевозчики, а ярким и одним из самых крупных обладателем вагонного парка является ГлобалТранс (мы живём в России поэтому и название на русском, уж простите)
Меня на тот момент не смутило, то что на бирже торгуются не акции, а ГДР, а с ними возни больше в плане уплаты налогов, и кипрская регистрация. Я прекрасно понимал, что эти неудобства перекроются хорошими финансовыми перспективами которые открывались перед ГлобалТрансом по причине увеличения и объема перевозимой продукции и плеча, а для транспортных компаний это самое главное.
И вот прошло время и ГлобалТранс как я и ожидал стал неплохо увеличивать свою прибыль, о чем свидетельствует отчёт по МСФО за 2023 год.
Выручка:
Прибавила по сравнению с прошлым годом 11%, и за 2023 год составила 104,7 млрд. руб
Скорректированная EBITDA:
Прибавила 6% и составила 52,3 млрд. руб
Чистая прибыль:
Прекрасный рост на 55% до 38,6 млрд. руб
Свободный денежный поток:
Так же показал отличный рост +74% год к году и составил 25,8 млрд. руб
Чистый долг/EBITDA
На комфортном уровне 0,5х
Как видим финансовые показатели отличные, и если бы выплачивались дивиденды, то на одну акцию за 2023 год заработано согласно див. политике по 72 рубля
Ушат дёгтя:
Но как всегда есть но, в случае с ГлобалТранс это даже не ложка, а целый ушат дёгтя в бочке меда, несмотря на прекрасные финансовые показатели, огромную значимость для экономики России, ГлобалТранс провела редомуляцию (смену регистрации) с Кипра на Абу-Даби. И естественно они не могут выплачивать дивиденды так как Объединенные Арабские Эмираты, тоже не знают как осуществлять платежи в РФ. Вы можете себе представить очень важная компания с крупнейшим подвижным железнодорожным составом переезжает не в страну где зарабатывает, а в ОАЭ, которая ни чем не отличается от Кипра, вот это может случится только у нас, почему их нельзя принудительно как и Х5 пенками вернуть в родную гавань, у меня это в голове ни когда не уместится.
Резюмирую:
ГлобалТранс показала отличный отчёт за 2023 год, и что последующие отчёты будут не менее успешными я не сомневаюсь, этому способствуют увеличения ставки на перевозки и длинные плечи перевозок. Конечно особняком надо отметить, что из-за огромного спроса стоимость подвижного состава увеличилась и теперь обновление и увеличения парка становится огромной проблемой, а ТВСЗ ели дышит и хоть и кричат на каждом углу об импортозамещении, неспособен восполнить потребности рынка, т к сам напичкан импортным оборудованием.
Стоит ли сейчас покупать расписки ГлобалТранс, мой ответ ни в коем случае, даже при таких финансовых результатах. Смена места регистрации дала четко понять на что ориентирована компании и её отношение к своим акционерам, да и не только акционерам.
Не является инвестиционной идеей, личное мнение автора.