Найти тему
От пира до ивента

Разбор подарков дурного тона для деловых партнеров.

Работа с клиентами и деловыми партнерами строится на постоянном взаимодействии. Во взаимодействии есть важный процесс - обмен поздравлениями и подарками. Вот о плохих или недоработанных вариантах подарков я и поделюсь с вами и распишу свой топ, который отношу к моветон и добавлю субъективные корректировки.

1. Блокноты с логотипом компании-дарителя.
Неужели вы думаете, что подарив такую вещь, можно рассчитывать на то, что ей будут пользоваться в широких кругах и на виду? Ваш деловой партнер, прежде всего, стремиться быть носителем своего бренда, а не стороннего. Согласны? Вы ведь тоже с гордостью демонстрируете то, к чему причастны?
Как же улучшить этот вариант? Оставьте место для размещения логотипа партнера или сами разместите его, а свой логотип поместите в менее заметном месте и, как вариант с надписью от кого и за что. Пример надписи: "за надежное сотрудничество от делового сообщества "Бизнес-малина".

2. Миниатюрные персональные десерты с логотипом компании-дарителя.
Замечаю в основном, шоколадки размером 3-4 квадратных сантиметра. Это приемлемо, но есть оно но - почему, реализуя пищевую продукцию ее не маркируете и не указываете состав? Некоторые привередливые клиенты могут счесть это за неуважение и отсутствие заботы о их здоровье. Да, именно так, не удивляйтесь. А улучшить здесь можно только одно - добавить маркировку со сроком годности и, как вариант QR-код на состав продукта. Не благодарите))
В галере вы увидите пример, как должен выглядеть десерт в индивидуальной упаковке с указанием срока годности.

3. Календари (особенно, настенные) с логотипом компании-дарителя.
Вообще, это настолько корпоративная атрибутика, которая хороша лишь для сотрудников компании, их друзей и родственников. Вы и правда считаете, что ваш настенный календарь партнер разместит на стене в своем кабинете? Сработайте аналогично п.1 (См. выше). Вот и скорректировали подарок.

4. Пишущие ручки.
Пусть даже качества "премиум". Опять же со своим логотипом дарите, да? Оставьте логотип, добавив гравировку с фамилией, именем и отчеством своего партнера. Именная ручка - это стильно!
В галерее можно посмотреть пример того, как выглядит ручка с гравировкой.

5. Сертификаты с кучей подводных камней.
У меня был случай - в подарок от клиента, ювелирной компании, я получила сертификат на 1,5 млн.р. И, конечно, дизайн этого сертификата был мощный - с серебряным напылением, крупными цифрами. А вот мелконьким шрифтом подписка о том, что сертификатом можно воспользоваться только при покупке от 5 млн.р. и 15% от стоимости сертификата. Конечно, такие условия подпортили настроение, а настолько целевым клиентом я не являюсь. Пусть, не на всю стоимость сертика можно купить украшение, безусловно, компании-дарителю тоже зарабатывать нужно. Но 15% эта компания и так скидку делает любому клиенту. Так в чем ценность такого подарка?
Добавьте прозрачности - уберите кучу звездочек и доп. условий, которые только под лупой можно разглядеть С экономикой и подсчетом выгоды, как это сделать под вашу специфику, уверена, у вас проблем не будет, вы точно справитесь!

6. Подарок "кот в мешке" (красивая или не очень коробка без единой надписи).
Расскажу историю своего клиента. Ему подарили коробку, безусловно, в красивой праздничной упаковке. Клиент в этот день получил не один подарок и не стал открывать эту чудо-юдо-коробку, оставив на потом. Что ж, открыв ее позже, через несколько дней, обнаружил десерт с серым кремом. Серым крем был не от использованных ингредиентов, а от плесени... Оставлю выводы для вас...
Добавлю лишь - если вы дарите таким образом пищевую продукцию - сообщите устно или напишите об этом на самой коробке, а о маркировке сроков годности и составе я уже и вовсе молчу - они обязательны для размещения! Если хотите организовать сюрприз, то подпишите, что коробка - это подарок-сюрприз и намекните, когда ее лучше открыть. Если вариант с надписью вам не нравится, устно об этом сообщите своему деловому партнеру.

В следующей статье поделюсь перечнем интересных подарков, приемлемых для деловых партнеров.