Я думаю, вы часто видели в объявлениях о поиске сотрудников такое пожелание от работодателей: коммуникабельность.
Что означает этот навык?
Коммуникабельность — это умение налаживать контакты, способность к конструктивному общению с другими людьми. Очень важный навык в работе ( а у меня вся работа именно такая).
На мой взгляд, это наиважнейший навык в нашей работе и в жизни в целом.
Я уже много лет работаю с людьми. В походах, турах и экскурсиях со мной побывало больше 1000 человек. Я работаю в визит центре, моя задача информировать и консультировать посетителей экопарка.
Продолжительные путешествия по разным странам, общение на разных языках с людьми других культур закалили мой навык коммуникабельности.
А поездки автостопом и остановки у людей по каучсерфингу (это приложение для того, чтобы жить у местных людей в их домах в разных городах и странах ) продвинули навык коммуникабельности ещё дальше.
Опыт разного общения с людьми у меня есть. И я хотел бы поделиться некоторыми мыслями и советами, которые я осознал за свою жизнь.
Важное понятие: Уровень взаимодействия. Умение переключаться на волну того, с кем происходит общение.
1. Как необходимо порой очень быстро осознать, на каком уровне происходит взаимодействие. Первое: понять какой уровень взаимодействия вашего собеседника или группы. Понять их интересы, язык общения, цели, мировоззрение. И это нужно попробовать сделать максимально быстро. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. По отдельным словам, взглядам на что - то, мимике, жестам, шуткам и другим деталям - нужно понять, на каком уровне общается собеседник или группа. На каком уровне собеседнику будет понятно то, что вы говорите, что вы хотите от него. И когда вы пытаетесь понять уровень собеседника, важно не выдавать себя, что вы занимаетесь этим анализом. Лучше делать всё органично, не заметно для собеседника, чтобы он думал, что вы такой же, как и он, и не пытаетесь добыть информацию.
2. Вы видите человека ( или группу людей), понимаете приблизительно уровень взаимодействия, и теперь вы должны попробовать перейти на его уровень. Так людям будет проще с вами найти общий язык.
Не оставаться на своём уровне ( чтобы собеседнику приходилось перейти на ваш уровень или что вообще не случится взаимодействия), а наоборот, именно перейти на уровень собеседника или группы.
Я не имею ввиду, что если ваш собеседник общается на матах, или что - то в этом роде, то и вам тоже нужно так общаться. Нет. Просто, попробуйте тогда упростить вашу коммуникацию. И вы словите одну волну, а из неё уже получатся бонусы.
И не обязательно эти бонусы реализуются в этот же момент. Общаясь на одном уровне, вы получаете больше доверия, собеседник становится более расположенным к вам и вы достигаете своих целей ( в краткосрочных и долгосрочных взаимодействиях).
3. Люди любят говорить, люди любят, чтобы их слушали ( внимательно). Каждый хочет быть значимым. А когда мы говорим что - то, мы хотим, чтобы нас слышали.
Пользуйтесь этим.
Если вы хотите наладить комуникацию с кем - либо, дайте ему говорить и слушайте внимательно, смотрите в глаза, не отвлекайтесь на телефон и тп. Обращайтесь к собеседнику по имени, задавайте такие вопросы, на которые у собеседника есть что сказать ( темы можно пробить заранее). Не ставьте собеседника в неловкое положение ( что он что - то не знает, не разбирается в чем - либо), особенно перед другими.
В разговоре дайте почувствовать собеседнику, что информация, которой он делится с вами, важна для вас ( даже если он повторяется или говорит то, в чем вы и так разбираетесь). Человек любит быть полезным для других.
4. Небольшие подарки. Во время коммуникации, перед тем, как начать общаться. Можно что - то подарить собеседнику. Это может быть просто конфета, ручка, вообще, любая мелочь. Такой жест очень располагает к вам и намного упростит и улучшит ваше взаимодействие. Можно даже просто подарить доброе слово, комплимент и тп. Это подойдёт. Даже хорошее слово о погоде уже будет +.
5. Не обманывать людей. Говорите, всё как есть. Но главное, понимание уровня взаимодействия и делать подачу порциями. Чтобы собеседник был готов к тому что вы будете ему говорить.
Навык коммуникабельности очень важен.
И каждый использует его по своему. Это важно для реализации ваших целей. Потому что именно благодаря окружающим нас людям мы можем развивать и продвигать себя и свои идеи.
А что вы думаете по этому поводу? Что вы используете в своей коммуникации с другими людьми?
#навыки #коммуникабельность #заметки #мысли #опыт #жизнь #общение