Прописали инструкции для бариста: в итоге увеличили доход на 40% и открыли 2 точки за 2 месяца

Рассказываем, как с помощью нескольких простых регламентов и системы Квант можно увеличить прибыль кофейни в 1,5 раза, открыть новые точки и создать автономный бизнес, который работает без руководителя. Показываем на примере реального бизнеса.

Даже самые простые процессы лучше продумать

5-6 часов сна, потом быстрее бежать в бар или офис и всё время быть на телефоне. Под конец рабочего дня посещает только одна мысль: «Спрятаться под одеяло, выключить телефон и чуть передохнуть». Работа была полностью завязана на Викторе — 95% времени он тратил на операционку. Ситуацию не спасало даже наличие помощника в офисе.

Виктор — владелец сети кофеен формата «кофе с собой» в городе Пенза. У него 3 кофе-бара и 13 сотрудников. Ему приходилось круглосуточно решать рабочие вопросы, не было выходных и возможности двигаться дальше.

Виктор Субботин
Виктор Субботин
«Хотелось развивать бизнес, но без понятной схемы работы этого не будет», – понял Виктор. Всё останется на месте, а от сотрудников он будет постоянно слышать «а мне этого не говорили…»

«Я решил описать все задачи в одном из баров. Начал с самых простых: открыть бар, выложить товар на витрину, протереть витрину», — говорит Виктор. На основе этого составил инструкцию для бариста. Теперь он всё делает по этому плану плюс в конце присылает фотоотчет.»

Такой отчёт должен присылать бариста в конце смены
Такой отчёт должен присылать бариста в конце смены

«Я начал добавлять и другие задачи. Например — прийти за 15 минут до начала рабочего дня и сделать фотографию – чек принтера. Это сразу решило проблему постоянных опозданий».

Сильно сократилось количество звонков. Раньше по каждой проблеме бариста звонили Виктору, теперь они точно знали, что им нужно делать.

«Иногда сотрудник делает что-то неправильно просто потому, что не знает как. Для всего нужна инструкция»
«Иногда сотрудник делает что-то неправильно просто потому, что не знает как. Для всего нужна инструкция»

Виктор увидел реальный эффект своих действий. Следующим шагом он внедрил систему Квант, чтобы было удобнее отслеживать остальные задачи.

Как можно контролировать задачи

Описание задач вручную отнимало довольно много времени. Чтобы это упростить, нужна система управления бизнесом. Так как Виктор провел большую подготовку, внедрить систему Квант оказалось несложно.

Все задачи по всем точкам теперь были собраны в одном месте — организационно-функциональной схеме. Она помогает с визуализацией всего, что происходит в компании.

Первая схема у Виктора выглядела так:

На схеме видны все сотрудники компании и их функции. Так легче отследить, кто чем занимается, и не потерять важную задачу
На схеме видны все сотрудники компании и их функции. Так легче отследить, кто чем занимается, и не потерять важную задачу

Все следующие схемы Виктор дорабатывал вместе с командой. Большинство из них были довольны таким подходом, но были и те, кому новая схема работы не понравилась.

«Отсеялись ленивые, стало только лучше. Зато с новыми ребятами-стажерами вообще всё по-другому стало работать. Они смотрели задачи, и мы вместе улучшали описания».

Чтобы вам было проще сделать тоже самое в своей компании, мы сделали пошаговый план по внедрению системы регламентов. Он бесплатный — скачивайте и внедряйте!

Забрать план внедрения релгаментов

2 новые точки за пару месяцев — результаты внедрения системы Квант

После внедрения Кванта у Виктора появилось много времени и сил на развитие бизнеса. Уже через месяц он открыл 2 новых кофе-бара. На новой точке не приходилось начинать всё с нуля: большинство функций уже описано, поэтому новые сотрудники быстро адаптировались.

Также сократился административный персонал: каждый сотрудник был погружен в процесс, знал свои и чужие задачи и мог решить их самостоятельно. Так, каждый бариста повышал свои компетенции, и не нужно было нанимать профи со стороны.

По словам Виктора, стало легче отсеивать неответственных людей. С помощью Кванта стали видны просрочки в коммуникациях: раньше не всегда было понятно, какую задачу кто выполняет, а теперь стало наглядно.

Пример постановки задачи в Кванте для сотрудника: можно посмотреть, кому назначена задача, что в неё входит, а также сроки и какой результат будет в итоге. Здесь же можно одобрить задачу или вернуть на доработку
Пример постановки задачи в Кванте для сотрудника: можно посмотреть, кому назначена задача, что в неё входит, а также сроки и какой результат будет в итоге. Здесь же можно одобрить задачу или вернуть на доработку

Итог работы системы: + 40% выручки у первых трёх баров. Виктор, по его словам, наконец-то вырвался из рутины и планирует открыть за год 6 новых точек.

Увеличился почти в 2 раза
Увеличился почти в 2 раза

Соцсети: инструменты управления из первых рук

Если больше половины вашего времени уходит на операционку, вы тратите время на задачи, которые вам не нравятся, или уже несколько лет не можете пробить стеклянный потолок в доходе — подпишитесь на соцсети Кванта.

Канал Дмитрия Калашникова → сооснователь бизнеса с капитализацией в 1,5 млрд, создатель системы. Он постоянно учится, находит новые инструменты управления и делится своим подходом к управлению.

Канал Кванта → канал компании, где мы делимся кейсами предпринимателей, у которых реально получилось упростить свой бизнес и избавиться от рутины. Хотите также — подписывайтесь и фокусируйтесь на управлении.