103 подписчика

«Мозг на кончиках пальцев» или что такое мелкая моторка?

Уже лет 10 из каждого «утюга» слышишь, что нужно развивать мелкую моторику ребенку. На всех игрушках, книжках, карандашах маркетологи пишут «развивают мелкую моторику». И для современных родителей - развитие мелкой моторики - это чуть ли не религия. Все знают, что ее нужно развивать. Многие примерно понимают, как это делать. И лишь немногие знают, что это такое. Вот и я немного расскажу об этом. 

Если вам удобен формат видео, а не статья, то его можно найти у меня на канале или в конце этой статьи 🔜⬇️.

Мозг устроен очень сложно. Мы до сих пор его изучаем. Но что-то нам уже известно. Мы выяснили, что разные отделы головного мозга отвечают за разные функции. Ниже представлено изображение, где очень просто и не совсем точно представлены центры головного мозга. 

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Так, мы видим, теменная доля отвечает за осязание, в том числе, мелкую моторику. 

Мелкая моторка - это комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног.

Таким образом, разминая кончики пальчиков, мы создаем нервный импульс, который направляется в мозг, повышая его активность. Все отделы мозга взаимосвязаны, и развитие хотя бы одного центра содействует развитию остальных: речи, зрительного и слухового внимания, мышления. Но это не значит, что все развитие ребенка завязано на мелкой моторике. 

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Развитие мелкой моторики дает хорошую базу для усвоения логических категорий и счета, развития речи. Но сама по себе она их не развивает. 

Массаж пальчиков полугодовалому малышу поможет в развитии речи. Но если с ребенком не разговаривать, не читать с ним книг, не играть в игрушки, то и к 3-м годам он нормально не заговорит. 

Мелкую моторику развивать нужно, но не делайте это единственным видом занятий с ребенком. Потому как развитие должно быть комплексным и включать не только лепку из пластилина, собирание конструктора, рисование, аппликации и т.д., но и работу с различными сортерами, чтение книг, изучение цветов, геометрических форм, времен года, классификацию предметов и т.п.