Нурия не помнит эти страшные дни. Ей помогали всем и все. На стороне не остались и те шумные соседи. Айдар прилетел как узнал. Он тоже был в шоке. Похороны прошли. Встал вопрос с внуком. Нурия не хотела отдавать его на руки представительницы опеки, а Айдару не до него было.
- Айдар, пожалуйста, реши этот вопрос. Как родного то внука в приют отдадим? Он и маленький, и не вспомнит о нас... Есть же у тебя связи?!?! Пусть оставят с тобой, но воспитаю я сама. Пожалуйста! Он продолжение нашей дочери! Айдар, хоть один раз, прошу тебя, поступи по отцовски - сохрани нашу семью, он ведь наша кровь.
- Нурия, что ты можешь дать ему?! Воспитаешь?!? Здесь?!? Зачем ему такая жизнь?!?
- Ну, ты.... А кто отобрал у него законное наследство?!?!
- Никто. Точнее его мать. Она сама отписала мне все.
- Да, сама. Взамен на квартиру! Совести у тебя нет! У покойной ....
- Хватит тебе! Я еще ничего не продал.
- Будь, наконец то, мужчиной, спаси внука.
- Зачем? Он здоровый малыш, его быстро усыновят.
- Услышь ты меня!!!! Он - наш родной внук, все что осталось от дочери!!! От родной дочери!!! Я знаю,что твоя жена родила и у тебя еще будут дети... Но я! Больше никогда не обниму ни одного из своих, один в психушке, другая в земле... И он, Саид, один единственный мой родной человечек...
Айдару не хотелось возится с документами, отбивать пороги нужных людей. Но ему пришлось записать на себя внука, оформить опекунство. Саид остался с бабушкой.
Нурие пришлось туго. Опять выживали. Горе пополам приватизировала комнату. Хоть есть крыша над головой. Работала в забегаловке, которая была среди гаражей. В те года много кто пытался открыть свое дело, занимался тем, чем умел. Как грибы после дождя начались открываться шиномонтажки, где по ночам перебирали угнанные машины, перебивали номера.
Нурия брала собой Саида на работу. О себе ей опять пришлось забыть. Надо поставить внука на ноги. Малыш - крикун превращался в смышленного шустрого мальчика. Ползал, изучал мир.
А у б и й ца его мамы так и не понес наказание. Дело просто пустили на тормоза, а потом ушло в архив. Не знаю почему ни Нурия, ни Айдар не стали действовать, требовать тщательного расследования.
Когда Саиду исполнилось год, застрелили Антона. Покушение грамотно организовал Арсений. Делили территорию. Света по требованию брата вышла замуж за влиятельного человека, уехала из города. Поговаривали заграницей она. Ее больше никто не видел.
Айдар продал все наследство дочери. О обещанной квартире забыл. Удивительная вещь человеческая память и совесть.
Лиза через год потребовала развод. К дочери они так и не смогла привыкнуть и смириться. Даже на руки не брала. За что ей такое ? Почему не родилась красивая девочка?
У отца дела, бизнес, крутые люди. И вот среди них один заинтересовался Лизой. Ведь она еще красивая, ухоженная, молодая девушка. Надо проживать жизнь, веселиться. Надоело ей встречаться тайно с водителями или охраной отца, да, молодые ребята, горячая кровь, но они сегодня есть, а завтра - нет.
Развели их быстро, Лиза написала отказную на дочь, и вернули Айдару ребёнка. Тесть забрал деньги и квартиру, и отпустил восвояси его. Легко отделался. И Айдар один остался в Лянторе с годовалой дочерью на руках и без крыши над головой. Спасибо, хоть деньги на билет домой дали.
Прилетел горе отец в родной город. Саида уже почти год находилась в психологическом диспансере. Туда ее поместил сынок. Договорился с нужными людьми. Саида и не помнила как тут оказалась. Вроде пришла домой с магазина, с булочками села чай пить и резко ей стало плохо, а дальше темнота. Что с ней случилось история умалчивает. По предположениям Нурии замешан Айдар. В чай матери что то подсыпал. Саида наотрез отказывалась продавать квартиру и после рождения правнука нечаянно "ляпнула" сыну о том, что все унаследует малыш. А Айдар не мог такого допустить. Ему сейчас нужны деньги. Мать быстро признали недееспособной, он стал опекуном ее. Все имущество, счета перешли на его имя. Продал квартиру. Такой лакомый кусочек быстро ушел, как и вырученные деньги от всего в карман тестя, и вот теперь этот человек постучался в дверь Нурии. С ребенком на руках.
Нурия была ошарашена. На пороге стоял бывший муж.
- Ну, здравствуй. Пустишь?
- Здравствуй. Откуда ты?
- С севера. Вот вернулся.
- Ты случайно адресом не ошибся? Квартира мамы в другом районе города!
- А все, тютю квартира! И деньги тютю. Все тютю. Я - нищий! Меня под зад пнули. Все отобрали и выкинули. Вот в придачу чью ту дочь дали! Сказали свое "добро" сам воспитывай! Смотри, какая уродка! На пол лица вот эта красная х р е нь!
- Как звать то дочь?
- Откуда я знаю? Документы надо посмотреть.
- О, Боже, Айдар! Когда ж ты повзрослеешь!?!!
- Знаю я! Назвали Элизой. Типо Лиза - Элиза. Только мать ее не признала. Захотела красивую жизнь, быстро оформила развод и укатила с богатеньким на моря. А у тестя там молодая залетела. Ждет наследника. И вот эта девочка оказалась никому не нужной.
- Что за вы, люди то? От здорового ребёнка отказываются...
- Ты, реально не видишь какая она?
- Вижу, и что? Поцелуй аиста у нее, Богом поцелованная.
- Блаженная ты, Нурия. Был бы с таким лицом пацан - одно дело, а девочка? Ей же красота нужна! Лицо нужно!
- Не зря говорят, Айдар, не родись красивой, а родись счастливой! Вон какая шустрая. Уже неуклюже топает. А Саид еще боится сделать первый шаг. Стоит возле дивана, раскачивается, поднимает ногу, и вроде бы вот пойдет, а нет, обратно рядышком ставит. Никак не решится. Зато ползает - будь здоров. Очень быстро. И аппетит, как у быка. Любит мясо.
- Да. Видно крепыш.
- Как дальше жить собираешься? Куда пойдешь с ребёнком то?
- Не знаю. Думал всю ночь сегодня. И не моя она дочь. Лиза нагуляла ее.
- Айдар, твоя не твоя какая разница теперь. В графе отец записан ты!
- Отдам я ее в детдом. Пусть там растёт. Зачем мне чужую ? Вон внука лучше...
- Так! Внуку ты никакого отношения не имеешь! Саид мой, только мой! Ишь, вспомнил о нем! А как обокрасть его мать о нем ты даже не вспоминал! И сейчас у тебя что совесть проснулась или что? Раз такая тема пошла, где его квартира? Мне то помнится как ты обрабатывал свою дочь с наследством, золотые горы обещал!
- Чего ты начинаешь! Говорю же нет у меня ничего. Все тютю! Продал и у меня отобрали деньги! До копейки! Пусть подавятся! Голым по миру пустили! Еще тесть предупредил, если хоть одно слово и мне хана. Тише воды, ниже травы надо быть!
- Я к себе пустить не могу! Видишь же какая комнатушка! Куда еще одну кроватку ставить!
- Мы с тобой на диван, а этих, ну, валетом, в одну кровать!
- я с тобой? Ты рехнулся? И дети валетом?
- Да! Что тут такого!
- Ни за что!
- Куда ты денешься! Откажешь мне, то не видать тебе внука! Я его опекун! Не забывай! Могу отказаться от всех этих детей!
- Не смей этого делать! Хорошо! Соглашусь! А на что жить то будем? Оплачивать коммуналку, на еду?
- Придумаем что-нибудь!
Вот так начался у Нурии "очередной замужний" этап в жизни. Айдар наотрез отказался возвращаться в школу, а больше он ничего не умел и не знал. Маялся без дела целыми днями. Нурия после забегаловки, шла мыть подъезды. Кормить то семейство надо. Дома ждали двое голодных, орущих ребят. Элиза и Саид пять минут играли, пол часа дрались. Дети ж. Не смогла и Нурия принять и полюбить Элизу. Что то было в ней отталкивающее. Через силу обнимала, целовала, прижимала к себе, но и ребенок чувствовала эту неискренность, нелюбовь. Смотрела волком. Со временем перестала тянутся к Нурие, замкнулась. А Айдару и дела не было до детей. Приходя в забегаловку с "женой", он быстро нашел себе компанию. Веселую, беззаботную. Подкалымил, и тут же с дружками отмечали. Часто приходил домой поддатый. И в таком состояние он был ласков, нежен с ней. Ночи опять стали страстными, горячими. Давно забытые чувства, эмоции тела всколыхнули. Их, обоих, головой накрывала волна удовольствия! Скрип дивана, стоны Нурии в подушку, все как в молодости... Все, как мечтала когда то! Муж, дети под боком ...
Вместе со страстью были и ссоры, выяснения отношений... Жизнь проходила и в этом круговороте росли дети. Вот пошли в садик, вот и выпускной, впереди школа - первый класс. Саид шебутной, Элиза - молчунья. Рано она познала значения слов "красота", "поцелуй аиста", "уродина". В садике мало кто с ней играл, дети называли ее страшной. Больше находилась возле воспитателя, помогала ей, чем всегда ее хвалили, обнимали, гладили по голове. Нурия утром не могла заплести косички, точнее Элиза не давала. Вырывалась, орала, кусалась. А в садике смирно и послушно сидела перед воспитателем, пока та заплетала волосы. Всегда первая опустошала тарелки, бокалы, её ставили примером. Даже ненавистный капустный суп она ела там. Лишь бы получить капельку внимания, чуточку теплоты. Она с малых лет уже знала как надо правильно заслужить эту пресловутую ЛЮБОВЬ.
А в школе мир был другим! Дети жестоки! Она стала изгоем. Но старалась учиться. На отлично! Белая ворона. Ушла в мир книг. Учителям работать с ней было легко, память феноменальная, она запоминала даже самые мелкие детали, образы, наизусть знала формулы, таблицы, многие примеры решала в уме. Ее чаще возили на олимпиады, больше всех награждали на линейках. Чем больше одобрения и похвалы получала со стороны учителей, тем невыносима была жизнь в классе. Демонстративно ее не замечали. С ней никто не дружил. Она единственная помнила все домашние задания, и о них часто напоминала учителям. Могла втихаря нажаловаться на одноклассников, подслушивала их. Собирала информацию и "щедро" делилась ею.
И Саиду давалась учеба легко. На отлично не стремился, но и троечником не был. Добрый, отзывчивый мальчик. Харизмы хоть отбавляй. Нурия его баловала. Старалась дать все самое лучшее. Если Элиза донашивала за кем то, то ему все новое покупали. Это, конечно, заметно стало в средней школе. Пару раз из-за это и ругались. Эльза превращалась из неуклюжего подростка в прекрасную девушку, статную, высокую. В свои четырнадцать лет она выглядела как восемнадцатилетние выпускники. Сформировалась. Скороспелка. Заинтересовалась косметикой и быстро научилась "раскрашивать" лицо. Под толстым слоем тонального крема не слишком сильно видно было ее красное большое пятно. Как она радовалась этому, теперь можно смело смотреть в зеркало, не прятать под длинной чёлкой пол лица. И вскоре с ней случится первая любовь....
Айдар и Нурия вместе больше десяти лет. Смирились, притёрлись характеры. Малосемейка стала их домом. Уже нет тех амбиций, стремлений. Да и здоровья тоже. Как мыла посуду и полы Нурия, так и моет. Айдар перебивается случайными заработками, так и не устроился на постоянную работу. Плывет по течению. Нурия после воссоединения пару раз съездила к сыну, к Артуру, с Айдаром и с детьми. Только он уже не узнавал никого из них. Ни отца, ни мать. Смысла больше не было его посещать, тратить деньги на это. Саида умерла через 5 лет после рождения правнука, так и не узнав о смерти внучки и о продаже квартиры, которой дорожила всю жизнь. Ее в последний путь проводила только сноха, та самая... А сын, беспробудно пил в это время, горе свое глушил. Возможно, он понимал какую он подлость совершил и корил себя перед матерью... Но вряд ли смог чувство вины заглушить водкой... Частенько стал пить в стельку. Потом Саид и Элиза тащили отца с улицы, искали в гаражах. Дети жалели. Нурия сперва ругалась, а потом махнула рукой. Кто он ей? Муж? Нет, просто сожитель. Узаконивать отношения не стала, боялась свою комнатушку потерять. Мало ли что в этой жизни? Найдет себе какую нибудь зазнобу и уйдет, а ей опять страдать, делить квадратные метры! Да ну его! Хотя сейчас он никому не нужен! Нет в нем уже былого лоска, красоты и харизму свою растерял! И вот с ним придется доживать свой век...
Айдар так не думал. Он все еще рассматривал красивых женщин, подкатывал к ним, любезничал, шутил с ними. Ох, как он им заливал в уши...Только он то такой им, свободный мужчина, не нужен был. Да, пару раз было с некоторыми встречи, и постель. Но он уже не тот жеребец. И за душой не гроша. А Нурия привычная для него. Она как тихий, мягкий, уютный уголок. Ничего не требует, довольствуется тем, что есть! Еще бы! Он ведь ее уважил, внуку отцом стал, мечту исполнил! Все таки семья! Не мать- одиночка! Сегодня ее еще и в постели пожмякает - вообще молодец! Памятник надо поставить такому человеку ! И с гордостью, шатаясь, с калыма возвращался домой Айдар.
Нурия накормила детей ужином, пора спать укладывать. Завтра рано вставать, школа, работа.
- Уроки все сделали?
- Да.
- Мам, завтра с классом идем в музей. На билет деньги надо.
- Хорошо. Утром дам. Все, давай, зубы чистить и спать ложиться. А то утром еле встаю, и вы.
- Папа пришел.
- Вижу.
- Всем привет. А вот и я!
- Где ты был? Время видел?
- Зарабатывал деньги, ик.
- и эти ж деньги выпил и съел.
- Да, ик. Ой. Ик. Икота пошла.
- Уф, иди отсюда. Умойся. От тебя пахнет. А вы дети, быстро легли спать!
- Все слышали маму. Быстро! Нам с мамой надо кое- что сделать.
- Знаем мы ваще кое- что. Лучше в коридоре посидим. Пошли Саид.
- Какое кое-что? Быстро легли спать! Айдар, иди мыться!
Иногда видели, слышали, чем заняты родители ночью. Считай у друг друга на головах спали. Чем старше становились дети, Нурие подолгу приходилось сдерживать натиск мужа, Айдару было наплевать на это. Он хотел получить свою порцию удовольствия. В их младшем возрасте предаваться земным утехам было проще, где упали, там и уснули малыши. А сейчас чем взрослее, тем сложнее.
Продолжение следует...