Найти в Дзене
Медтера Телемедицина

Хирургия на удалёнке: можно ли запланировать серьёзную операцию онлайн?

Ещё 5-10 лет назад считалось, что телемедицинский приём врача — это продлить больничный лист или посоветоваться по поводу чекапа. Сейчас онлайн-консультирование решает всё больше по-настоящему важных задач — от планирования серьёзной операции до детального плана обследований и маршрутизации пациента из другого региона, а иногда и страны. О месте телемедицины в хирургии и идеях развития сервиса беседуем с заместителем генерального директора Швейцарской Университетской клиники Валентиной Сабировой. Какова доля телемедицинских консультаций в числе приёмов врачей? Сейчас это около 8% от общего числа приёмов клиники. Мы специализируемся на высокотехнологичной хирургии, поэтому основной поток пациентов получает очное хирургическое лечение. Как оцениваете работу телемедицинского сервиса с начала внедрения? Отлично. Появляется много новых возможностей и идей. Так как у нас пациенты из разных городов — например, мама пациентки живёт здесь в Москве, а дочь за границей — нам было бы интересно поп
Анастасия Очеретина, врач-гинеколог Швейцарской Университетской клиники
Анастасия Очеретина, врач-гинеколог Швейцарской Университетской клиники

Ещё 5-10 лет назад считалось, что телемедицинский приём врача — это продлить больничный лист или посоветоваться по поводу чекапа. Сейчас онлайн-консультирование решает всё больше по-настоящему важных задач — от планирования серьёзной операции до детального плана обследований и маршрутизации пациента из другого региона, а иногда и страны. О месте телемедицины в хирургии и идеях развития сервиса беседуем с заместителем генерального директора Швейцарской Университетской клиники Валентиной Сабировой.

Какова доля телемедицинских консультаций в числе приёмов врачей?

Сейчас это около 8% от общего числа приёмов клиники. Мы специализируемся на высокотехнологичной хирургии, поэтому основной поток пациентов получает очное хирургическое лечение.

Как оцениваете работу телемедицинского сервиса с начала внедрения?

Отлично. Появляется много новых возможностей и идей. Так как у нас пациенты из разных городов — например, мама пациентки живёт здесь в Москве, а дочь за границей — нам было бы интересно попробовать формат конференц-связи не только для врачей, но и для пациентов.

С какими трудностями столкнулись при внедрении сервиса?

Считаю, что серьёзных трудностей не было. Поначалу было непривычно, но врачи довольно быстро освоили технологию, и она стала частью маршрута пациента к выздоровлению.

Валентина Сабирова, заместитель генерального директора Швейцарской Университетской клиники
Валентина Сабирова, заместитель генерального директора Швейцарской Университетской клиники

Сегодня выделяют категорию омни-пациентов, которые одновременно посещают клинику и консультируются онлайн. Есть ли они у вас?

Их немного. Связано это опять же со спецификой клиники. Если бы у нас был больше уклон на терапевтов, то и доля омни-пациентов была бы выше. Для примера, у нашего гастроэнтеролога Марата Зиннатуллина 30% пациентов именно такие: микс онлайн- и офлайн-встреч.

Как разделяются задачи пациента на очном приёме и онлайн-консультации?

Если говорить о пациентах, которые готовятся к операции и находятся в другом городе, то обычно перед принятием решения мы назначаем пациенту обследования на онлайн-приёме. После лабораторных и диагностических исследований пациент присылает все результаты в телемедицинском сервисе и выходит на связь с хирургом, где они вместе обсуждают тактику дальнейшего ведения пациента.

Какова специфика вашей коммуникации с пациентом в телемедицине?

Для нас приём пациентов при помощи телемедицинских технологий приравнивается к очному приёму. Где врач полностью прорабатывает страхи пациентов, отвечает развёрнуто на все вопросы.

Игорь Самиленко, врач-травматолог-ортопед Швейцарской Университетской клиники
Игорь Самиленко, врач-травматолог-ортопед Швейцарской Университетской клиники

Есть ли планы по дальнейшему развитию и продвижению телемедицинского сервиса?

Было бы здорово со временем использовать телемедицину как личный кабинет пациента для получения и хранения всех исследований. Чтобы приравнять сервис к электронной медицинской карте. Это было бы интересно уже и для московских пациентов.