Найти тему

Никогда не говорите детям эти слова!

- Будешь так себя вести, отдам в детдом!

- От тебя одни проблемы!

- Отстань от меня!

- Как ты мне надоел!

- Глаза б мои тебя не видели!

- Мне не нужен такой плохой ребенок!

- Мне надоели твои проблемы в школе!

- Если б не ты...

- Зачем я тебя родила!

И про детей:

- А он у нас сидит себе в комнате, играет, нам не мешает..."

Это ведет к развитию у детей жизненной директивы: "не живи, не будь". Это одно из самых опасных "сообщений" от родителя к ребенку, особенно от мамы.

- Будешь так себя вести, отдам в детдом! - От тебя одни проблемы! - Отстань от меня! - Как ты мне надоел! - Глаза б мои тебя не видели! - Мне не нужен такой плохой ребенок!

Ребенок начинает испытывать чувство вины за свое появление, ощущает себя вечным должником и подсознательно ищет наказания. Это может проявляться в склонности к риску, тяге к алкоголю и наркотикам, а также, в хулиганском поведении или повышенном травматизме ребенка, потому что ему невыносимо чувствовать себя виноватым ни за что, лучше сотворить что-нибудь.

Во взрослой жизни такой человек будет чувствовать себя никчемным. Возможно, он будет стараться доказать собственную значимость и заслужить чье-то внимание и любовь. Но, скорее всего, так и будет жить с беспричинным чувством вины и ощущением собственной ничтожности.

Вы хотите этого для своего чада?

А может, у вас самих есть проявления этих последствий "сообщений" собственных родителей? Скорее всего.

Но вашу, взрослую проблему поможет исправить психолог. А ребенка должны спасти вы сами.

Записаться на бесплатную консультацию можно по ссылке.

Подписывайтесь на канал, будет еще много полезного и интересного?