Найти тему
5,9K подписчиков

Наглая свекровь

25K прочитали

Автор рассказа и канала, Татьяна.
Автор рассказа и канала, Татьяна.

— Ну что, вы уже приготовили мне подарки на День Матери? – спросила Надежда Александровна ехидным тонким голоском, который был свойственен только ей.

— Да, мама, – закатил Андрей глаза. – Мы помним, что послезавтра праздник. Ты разве только во сне не напоминала нам об этом. Может, стоит не так много внимания этому уделять?

Женщина широко распахнула глаза, вздернула круглый совсем не выраженный подбородок и фыркнула.

— Совсем охамело современное поколение, не готовы вы уваживать стариков. Только и можете, что о себе думать!

— Это не так, – вмешалась Вера, зайдя на кухню, где сидели её муж и свекровь. – Надежда Александровна, мы уважаем вас и, конечно же, хотим порадовать в такой день. Просто Андрей устал на работе. И он не любит, когда ему об одном и том же рассказывают несколько раз подряд.

— Ишь ты. Не любит он. А надо! Учила его уму-разуму, учила, а он ни в какую не захотел меня слушать. Как об стенку горох.

Андрей закатил глаза и уткнулся в чашку, даже не смотря на мать, которая заняла весь проход в кухне и смотрела на сына и невестку сверху вниз. У женщины были маленькие, поросячьи глазки и фигура-конфетка – большой живот и тонкие ножки. На голове у Надежды Александровны красовался вихрь волос, который скорее напоминал ураган, нежели прическу.

— Ну пойду я что ли, оставлю вас думать, что мне подарить. Может придумаете что-то дельное, а не как в прошлый раз, подарили мне микроволновку. Мне зачем эта радиация? Стоит теперь где-то, пылиться.

— Ты уйти собиралась? – ускорил мать Андрей, когда та, раскрылившись, встала посреди коридора. – Давай провожу, ты кажется выход забыла.

— Нахал, – фыркнула женщина и направилась к выходу.

Вера лишь выдохнула, покачала головой и принялась готовить ужин.

— Ты чего делаешь? – удивился Андрей, вернувшись. – Зачем потакаешь её прихотям? Да она так совсем от нас не отстанет. Ты разве не понимаешь?

Девушка вздохнула и села рядом с мужем.

— Меня мама всегда учила, что со свекровью надо хорошие отношения иметь, иначе хорошей жизни не будет. А я слишком люблю тебя, чтобы ссориться постоянно с твоей мамой.

Андрей выдохнул и покачал головой, обняв жену.

— Тогда мне придется тебя огорчить - моя мама неисправима.

Это был только первый год совместной жизни Веры и Андрея. Девушка тогда не понимала всего абсурда ситуации и всегда пыталась поддерживать женщину, которая родила её мужа. Вот только чем больше Вера знала Надежду Александровну, тем сложнее ей приходилось.

День Матери, например, был просто испорчен. Андрей заказал для Надежды Александровны столик в одном из лучших ресторанов города. Верочка купила в подарок красивую картину художника, которого свекровь любила. Молодожены были уверены, что всё пройдет гладко, но не тут-то было.

— Да уж, привели меня в какую-то столовку и радуются, – скривилась Надежда Александровна, приподнимая вилкой стейк. – И это разве медиум-вел? Да это подошва. Ну-ка позови администратора и разберись.

— Мама, – прошипела Андрей тихо, понимая, что несколько людей повернулись в их сторону. – Просто ешь. Не хочешь стейк – ешь салат.

— Ты что, мать травой кормить собрался. И так подарка от тебя не дождешься, а ты ещё и накормить не можешь.

— Но мы же купили картину, – вступила в диалог Вера, на что получила презрительный и насмешливый взгляд свекрови.

— Милочка, если ты это называешь картиной, то тебе стоит немного больше интересоваться искусством. Потому что это совсем не картина, это жалкий и дешевый ширпотреб. Я вижу, как вы сэкономили на матери. Как будто мое благополучие ничего не стоит для вас.

— Это не так! – возразила девушка, но свекровь и слушать её не хотела.

Как только Вера познакомилась со своей свекровью, то сильно жалела её: у неё не было ни друзей, ни подруг, она почти никуда не ходила и ни с кем не общалась, жила одна. Девушка была уверена, что все, что женщина делает, она делает из-за одиночества. И даже как-то хотела пригласить жить к ним домой, но Андрей вовремя остановил глупую жену.

— Да она съест тебя и даже косточки не выплюнет, – почти безумно прошептал Андрей. – Как ты не понимаешь. Даже не смей её жалеть. Она сама выбрала такой путь.

И вскоре Вера поняла, о чем идет речь. Она поняла, что у Надежды Александровны на самом деле очень скверный характер. Она не умеет любить людей, все, что она делает – делает из корыстных целей. Она только и умеет, что вредить людям и портить их жизни.

Как этот День Матери, который был испорчен. Напрочь. Домой Андрей и Вера уезжали расстроенными, они не думали, что все так обернется. Одна только Надежда Александровна, когда вышла из ресторана, сразу же повеселела и стала бодрой, будто бы выпила чашку крепкого кофе.

День Матери был не единственным праздником, отмечать который требовала Надежда Александровна. Она приходила домой к сыну и невестке, постоянно напоминая о грядущем событии и делала намеки на то, что ей можно подарить.

Сначала Вера думала, что эта женщина в ответ тоже будет устраивать широкие приемы в честь сына и его жены, но нет. Этого не случилось.

— Вера! – крикнула Надежда Александровна с порога. – Ты же помнишь, что через неделю у меня юбилей? Вам срочно нужно зарезервировать ресторан, чтобы потом были места, иначе все гости так и поедут обратно.

— Какие гости? – сонно спросил Андрей, выбравшись из спальни после ночной смены. – Я думал, что ты скромно отметишь. Сама же говорила: денег в последнее время нет.

— Но вы же оплатите ресторан. Правильно? – с нажимом спросила Надежда Александровна.

— У нас и так трат много в этом месяце, – поспорила Вера.

— Да. Сегодня вот отдадим за кафе, где будем праздновать день рождения, - добавил Андрей.

— Какой? – вскрикнула Надежда Александровна.

— Мой, – огорченно выдохнула девушка, понимая, что свекровь не просто забыла, она нарочно проигнорировала этот момент.

— Что? – вспыхнула женщина. – То есть как оплатить юбилей родной матери, которая тебя родила и воспитала – так денег нет. А как своей жене пьянку устроить, так ты первый.

— Мам, мы и так все праздники тебе оплатили, – качнул головой Андрей. Он был непреклонен.

— И как вам не стыдно? Нахалы! Нахлебники!

Надежда Александровна начала поспешно собираться домой, натягивая на себя огромное недешёвое пальто, подаренное сыном на Новый год. Затем она начала обувать сапоги, даже не смотря в сторону Андрея и Веры. Сапоги кстати тоже были подарком молодых, на день Святого Валентина.

Мужчина со скепсисом смотрел на мать, он привык к её выкидонам и заскокам, так что его совсем не удивляло её странное поведение. А вот Вера пока была непривычна, она с напряжением на лица смотрела на женщину. Было видно, как она борется с собой.

— Ладно! Хорошо! Мы оплатим ваш юбилей. У меня есть отложенные деньги. Но это в последний раз. Вы даже не поздравили меня с праздником, а что-то требуете от нас.

— Не доросла ещё, чтобы я тебя поздравляла. Ты вон своей матери на День Матери подарков-то побольше надарила. А я вообще-то теперь твоя мать! Я взрослая и ответственная женщина, меня нужно почитать…

Вера перестала слушать слова свекрови и ушла, сделав вид, будто у неё появились дела.

Естественно, как и многие, этот праздник выдался посредственным. В любую свободную минуту Надежда Александровна обвиняла сына и невестку в том, что они плохо организовали всё, заказали не те блюда, вручили дешевые подарки. И вообще – не о таком юбилее она мечтала. Терпение Веры начало кончаться, она уехала домой ещё до того, как праздник закончился. С этого момента девушка начала относиться к свекрови так же, как и Андрей. Но всё изменил один неприятный случай.

С юбилея прошел почти год. И как-то так странно получилось, что ребенок Веры и Андрея родился именно в тот день, когда родилась Надежда Александровна. Конечно, в свой праздник она не получила ни подарков, ни поздравлений: все поздравляли мамочку и покупали подарки малышу.

Три дня спустя Надежда Александровна получила сообщение от сына о том, что нужно приехать. Она радостная кинулась домой к нему и перед тем, как войти, услышала звуки праздники. Женщина уже радостно потирали ручки, предчувствуя поздравления с днем рождения. Но не тут-то было.

Когда радостная и улыбчивая женщина зашла внутрь, то поняла: праздник не в её честь, а в честь только родившегося младенца.

— Что? – вскрикнула она. – Я думала, что вы вспомнили о моем дне рождении, а вы… А вы тут чем занимаетесь?

Женщина стояла посреди гостиной, украшенной голубыми шариками, и кричала. Андрей подскочил к матери и увел её в спальню.

— Ты совсем с ума сошла? – зашипел он. – Это вообще-то праздник моего новорожденного сына и его матери.

— То есть ты решил устроить праздник младенцу, а не мне, я правильно поняла? – скривилась женщина, свысока посмотрев на сына.

Андрей молча кивнул.

— Что мы сделаем, если он родился в тот же день, что и ты? – пожал плечами мужчина.

— Смените дату его рождения, – фыркнула Надежда Александровна. – Делов-то, – пожала она плечами.

Позади раздалось что-то вроде возмущения. Это стояла Вера в проходе и с ребенком на руках. Она смотрела на свекровь огромными уставшими глазами, полными ненависти.

— Да вы совсем охамели? – крикнула она. – Это мой дом! Мой сын! Мой муж! Мой праздник! Мне надоело прислуживать вам и пытаться угодить вашим прихотям. Вы похожи на пиявку, которая пытается высосать все хорошее, что есть в людях. Уходите отсюда и даже не смейте ещё раз пытаться что-то сказать про смену даты рождения!

Надежда Александровна пыталась что-то сказать, но сын мягко подтолкнул её к выходу. Она дернула головой и пошла в сторону выхода, пока Вера устало села на диван, прижимая плачущего сына к груди.

Андрей вернулся и обнял жену.

— Я говорил, что ничего не получится.

И он был прав. Чтобы Вера не делала – лучше их отношения с Надеждой Александровной не становились, она только все больше и больше садилась к ним на шею, делая вид, будто так и должно быть. Она совершенно забыла о границах и рамках приличия. И не слушала ни сына, ни невестку.

Вера и Андрей сократили с ней общение и перестали потакать её прихотям. Они продолжили поздравлять её, но уже не так обильно и не так, как хотела она.

С Вас лайк и подписка!

Приятного чтения!