Во времена жизни пророка Мухаммада в Аравии в Vll веке нашей эры, Библия - была одной из читаемых книг в Аравии, в этой книге описывалась жизнь Сирийцев, а мы уже знаем, что Исраиль когда-то был одним из регионов Сирии. Мария Богородица с Иосифом Обручником и Иисусом Христом в младенчестве, которые также были Сирийцами и жили в Израиле и вот они столкнулись с Римской экспансией и царём Иродом и были вынуждены покинуть Израиль и уехать в Эфиопию, и проезжали они по Аравии и доехали до побережья Красного моря и переправились в Эфиопию на корабле вместе с друзьями из Сирии. Не могу, когда пишу о Библии у меня всегда союз "и".
Сюжет об отъезде Марьям и Йусуфа в Эфиопию через Аравию был очень популярен в Аравии, все это место в Библии читали, перечитывали и комментировали, Коран описывает в основном жизнеописание пророка Мухаммада и его жён, упоминаются в Коране и Иса и мать его Марьям и другие пророки Библии, есть в Коране даже упоминание об Александре Македонском, как о правителе побережья Малой Азии и Египта, при чём Искандер Двурогий упомянут не как пророк - правитель ведущий за собой народ, а всего лишь праведник, то есть ведущий часть народа.
В Аравии были в моде описания всяческих путешествий по пустыне и они зачитывались описаниями путешествий по пустыне пророка Моисея или как сказано в Коране - пророка Мусы.
Так вот в Коране есть описание, что с пророком Мухаммадом очень боролись в Мекке и он покинул Аравию вместе со своими сподвижниками и уехал в Эфиопию и некоторое время жил в Эфиопии и возможно это только легенда, ну как бы съездил со сподвижниками пророк Мухаммед в гости в Эфиопию, посмотрел, как там люди живут, может быть съездил с караваном и налаживал деловые связи, а так чтобы с ним боролись в Аравии, такого не было, он был родственником правителя Аравии и после смерти правителя Аравии стал шейхом Аравии и поселился в городе Мекке во дворце Шейхов Аравии и в Коране описаны войны за веру и во главе этих войн всегда был пророк Мухаммед, так вот эти войны в Коран были вписаны в Xlll веке и во главе всегда ставили бессмертного пророка Мухаммеда. И даже приказ о ношении хиджаба жене пророка Мухаммеда Аише от шейха Умара было вписано в Коран в Xlll веке во времена экспансии Киргизо-Монгол на землю Тюрков, чтобы не привлекать Мусульманкам своей красотой Киргизов и Монголов, только в Xlll веке было строгое указание Мусульманкам носить покрывало поверх платья и записано это было в Коране в Xlll веке.
Поездка - хиджра пророка Мухаммада в Эфиопию, а в Эфиопии живут в основном Христиане и пророк Мухаммед разговаривал с Эфиопами в том числе и о Библии.
Об эмире Тимуре также было написано, что он скитался по пустыне вместе со своей женой и другом Хусейном и попал в плен к людям Алибека Джаникурбана и они в плену провели 62 дня и их чуть не продали и это прямой пересказ Библейского жизнеописания Иосифа Прекрасного - сына Библейского праотца Якова и матери Рахили, в Коране назван пророком Йусуфом, так вот в Библии говорилось, что Иосифу поклонились 12 колен Израилевых, так что описание о скитаниях в пустыне эмира Тимура должно было читателей подвести к этой мысли и в Xlll веке легенда об Иосифе прекрасном была в моде, вот и Татарский поэт Кул Гали написал в Xlll веке поэму "Кысса-и-Йусуф" и посвещена была эта поэма Хасану ибн Юсупу - правителю Казанского эмирата и Хасан ибн Юсуп скитался по дорогам и степям вместе с сопровождающими его отрядами воинами Иранцами прежде, чем добрался до города Хазарана на реке Идель, заехал даже в город Сарай-Бату в Золотой Орде, женился на дочери хана Берке.А после добрался до города Хазарана и город Хазаран переименовали в честь Хасана ибн Юсупа Казанью, так что Мусульманских героев в Xlll и в XlV веках было много и были они прекрасными.