В нашем автотехцентре регулярно обслуживаются кроссоверы Mercedes, в том числе популярные Mercedes X204. Кроме процедур, которые входят в стандартное ТО, наши специалисты нередко выполняют обслуживание и ремонт подвески этих автомобилей.
В этот раз мы выполнили ремонт Mercedes GLK 300 4MATIC, владелец которого заметил скрип в передней подвеске и снижение устойчивости автомобиля. В результате проведенной диагностики ходовой части был обнаружен износ шаровых опор и сайлентблоков передних поперечных рычагов и переднего левого продольного рычага. Для устранения неисправностей потребовалась замена рычагов на новые. Кроме того, подтвердилась выработка передних тормозных дисков и колодок.
Итак, мы поэтапно произвели работы по замене тормозных дисков и колодок, затем приступили к замене рычагов. В качестве замены были подобраны проверенные аналоги рычагов от Lemforder.
Замена рычагов Mercedes X204 не представляет большой сложности, однако требует применения специнструмента и соответствующих навыков. Неправильная установка рычагов приводит к их быстрому износу и повреждению смежных элементов ходовой части.
Выполняем демонтаж правого нижнего поперечного рычага и установку нового, руководствуясь заводской инструкцией.
Переходим к выполнению работ с правой стороны оси. На фотографии мы видим старые демонтированные рычаги с поврежденными резинометаллическими элементами. Для того чтобы снять продольный рычаг, потребовалось отсоединить приводной вал. Извлечение шаровых элементов из поворотного кулака осуществляется при помощи специальных съемников.
Выполняем установку верхнего продольного рычага.
После установки продольного рычага подсоединяем привод и выполняем установку поперечного рычага.
Проверяем надежность установки, осматриваем узел и одеваем колеса.
Процедуры по обслуживанию тормозной системы и замены рычагов завершены, отправляем Mercedes X204 на сход-развал. Автомобиль успешно прошел заключительные тесты и был выдан владельцу.
На срок службы рычагов Mercedes GLK влияют различные факторы, в том числе качество дорожного полотна и степень нагрузок на ходовую часть автомобиля. Несмотря на то, что рычаги сделаны из прочного сплава, их шаровые шарниры и сайлентблоки являются уязвимыми элементами и выходят из строя гораздо раньше, чем сами рычаги. В некоторых случаях можно устранить неисправность посредством замены поврежденного сайлентблока рычага. Однако, если на рычаге повреждена шаровая опора, то рычаг меняется полностью. Очень важно следить за исправной работой подвески и вовремя выполнять замену расходных деталей, поскольку от их состояния зависит безопасность управления автомобилем.