По информации харбинского филиала корпорации «Китайские железные дороги» Китай обновил в первом квартале 2024 года рекорд железнодорожных перевозок через дальневосточные пункты пропуска, – сообщают «Вести: Приморье» со ссылкой на ТК Посольства КНР в РФ.
За три месяца через Забайкальск, Гродеково и Амурзет из Китая в Европу прошло в общей сложности 1 443 грузовых поезда, которые перевезли более 151 тыс. стандартных контейнеров (двадцатифутовый эквивалент) с товарами. И это соответственно на 7,6 и 6,9 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Контейнерный транзит между Китаем и Европой через Россию вырос в первом квартале на 44%, сообщил «Коммерсанту» заместитель гендиректора ОАО РЖД Алексей Шило: «Мы перевезли почти 90 тыс. TEU». Топ-менеджер признал, что влияние событий в Красном море могло привести к тому, что клиенты вновь обратили внимание на трансроссийский коридор. При этом «коридор достаточно давно сформирован, технологически наиболее развит, скорость доставки грузов от границ Китая до границ ЕС по-прежнему составляет 5–7 дней — это в 3–5 раз быстрее, чем коллеги возили ранее». По словам господина Шило, были достаточно низкие ставки фрахта, поэтому товары, для которых не было необходимости в большой скорости, отправлялись морем, но для товаров срочных сухопутный маршрут по-прежнему остается наиболее привлекательным.
В рамках маршрутов международных ж/д грузоперевозок Китай-Европа существуют три основных коридора: западный, восточный и центральный. В том числе восточный коридор связывает более 60 китайских городов с 14 европейскими странами.