Напавшие на «Крокус Сити Холл» террористы дали первые публичные показания после своего задержания. Они утверждают, что ехали в Киев, где должны были получить за массовое убийство по 1 млн рублей.
«Первый канал» показал видеосюжет с показаниями Шамсиддина Фаридуни, Далерджона Мирзоева, Саидокрама Рачабализоды и Мухаммадсобира Файзова – четырех таджикских террористов, которые 22 марта 2024 года совершили массовое убийство 144 россиян в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл».
Синяки у террористов зажили, выглядят они хорошо и с большим желанием на корявом русском языке делятся со следствием информацией, рассказывая о том, как они после теракта собирались прорваться в Киев.
1 МЛН РУБЛЕЙ
Мирзоев заявил, что команды им давал некий Сайфулло. Данный факт подтвердили остальные террористы, а Рачабализода добавил, что каждый из преступников за нападение на «Крокус Сити Холл», должен был получить в Киеве по 1 млн рублей, его слова подтвердил Файзов.
Террористы не доехали до украинской границы 141 км и до последнего получали от Сайфулло указания. Файзов обратил внимание на то, что на границе их ждали люди, которые должны были помочь группе Фаридуни перейти на Украину и добраться до Киева.
«Первый канал» сообщает, что российские спецслужбы зафиксировали усилия украинцев по разминированию пограничья рядом с поселками Чуйковка и Сопыч Сумской области. Киев подготовил для террористов два варианта перехода на территорию Украины.
В этом пограничье находятся глухие леса. Фаридуни утверждает, что Сайфулло сказал им сжечь машину за несколько километров от границы, затем набрать его по телефону и получить указания по переходу на Украину. Все, что делать террористам, определял куратор.
САЙФУЛЛО
Правоохранительные органы сейчас устанавливают настоящее имя Сайфулло и заказчиков нападения на «Крокус Сити Холл». История с Сайфулло повторяет историю с куратором «Гештальтом», определявшим действия террористки Дарьи Треповой, которая подложила бомбу и убила военкора Владлена Татарского.
«Первый канал» считает, что следствие обладает достаточным количеством фактов и доказательств, чтобы с уверенностью говорить об украинском следе в нападении на концертный зал в Красногорске.
Во-первых, это денежные переводы террористам с Украины. Во-вторых, это попытка бегства группы Фаридуни на Украину, в-третьих, признаки организации их встречи украинскими военными, а в-четвертых, проукраинские материалы на устройствах террористов.
РЕАКЦИЯ
Корявую речь террорристов можно свести к трем понятиям – «Сайфулло», «1 млн рублей», «Киев».
Изначально не было сомнений, что преступники ехали на Украину. Они не сменили машину и на большой скорости двигались в сторону украинской границы, их действия говорят о них лучше слов.
Все остальное – это даже не вопрос доказывания или политики, а предмет конкретных действий. Западные спонсоры Киева продемонстрировали, что ни при каких обстоятельствах не признают украинский след в нападении на «Крокус Сити Холл», поэтому любые попытки вывести эту историю на международно-правовой уровень бессмысленны.
Единственной адекватной реакцией РФ на данный теракт в условиях военных действий является ужесточение ударов по Украине, но здесь у нас должна быть четкая стратегия и готовность идти до конца. Данный вопрос уже прорабатывается – ремарки о возможности непризнания Зеленского в качестве украинского президента после 21 мая появились не просто так.