Найти тему
Кудрявый еж

Старайтесь не спрашивать: "ну, как так можно было поступить"

Никогда не задавайте вопрос, как так можно было сделать или поступить.

Пространство вам обязательно ответит и этот ответ, скорее всего, не понравится.

Вчера пришлось постоять немного в очереди, отвыкли мы совсем от этого удовольствия 😁...

Но иногда там можно услышать много интересного и познавательного.

И я заслушалась, как две совсем еще не старые дамы обсуждали какое-то ток-шоу. Обсуждали и сердобольно синхронно возмущались: "Ну, как же так можно было сделать!!!"

И это они так близко к сердцу даже не свою жизнь и не проблемы своих близких принимали, а далеких неизвестных людей.

Зачем?

Столько сил и энергии потратили на переживания о том, что может быть вообще придумали режисеры.

Работа у них такая - вызывать у людей яркие эмоции.

Обещала в толстовке от Дзена снимать ролики, но пока доросла до этого....
Обещала в толстовке от Дзена снимать ролики, но пока доросла до этого....

А мы мало того, что ведёмся, так еще и активно делимся этим негативом с окружающими.

Чтобы что?

Неужели, чтобы помочь?

Сомневаюсь!

Тот, кто хочет помочь, идет и помогает. Ищет возможности оказать поддержку моральную или материальную.

В нашем же случае, дамы просто выплеснули ушат с негативными эмоциями на всех присутствующих. При этом остались в полной уверенности, что сделали доброе дело. Что мир от их возмущения стал лучше.

Нее, не стал.

От чужого возмущения и переживаний еще никому легче не стало.

Кроме того, всю их беседу, очень эмоциональную и громкую, меня преследовало чувство, что попахивает гордыней.

Контескт у фразы такой, что вроде, как я бы так никогда не поступила.

Вот, я какая молодец!!!

А в ответ: "И я молодец! И я бы так точно делать не стала!!!"

Но нам не дано прожить чужую жизнь, и у каждого свои уроки и задачи. У каждого свой извилистый путь через трясину и темный лес.

Мы не знаем, каких чудовищ встретил там человек и из каких событий соткано его полотно судьбы. Как он пришел к своему положению.

И что для одних будет падением и дном, то для других - вершиной горы. Все зависит от стартовых позиций.

Сейчас в педагогике пытаются ввести принцип, когда развитие оценивается исключительно в сравнении своих собственных достижений. Когда сравнивают человека с тем, каким он был. И смотрят на то, какой путь проделал и что приобрел на этом пути.

Это очень сложно, но правильно.

Как этот принцип реализовать в общем образовании, пока не совсем понятно. Но сами у себя мы точно можем его внедрить. И начать оценивать свои достижения и достижения близких людей через призму личного пути.

Оглядываться назад, чтобы заметить все перемены.

  • В прошлом году я жил весь в долгах, месяц назад вышел в ноль, неделю назад начал откладывать немного денег, а завтра хочу почитать об инвестициях. Это путь и развитие.
  • Пять лет назад я полгода готовилась к первой статье на этом канале, которую писала три дня (!!!). Год не могла начать рассказывать о себе и своих мыслях, три года мне потребовалось на то, чтобы выставить собственное фото. Это тоже развитие.
  • Сестра долго не могла выйти на работу после декрета. Начала с посудомойки, потом приняла предложение стать помощником воспитателя. Дальше сменила четыре места по своей специальности, каждый раз увеличивая компетенции и зарплату. Сейчас довольна всем.

Только так можно увидеть свое развитие.

А если часто причитать о том, "что так нельзя и как можно было поступить каким-то определенным образом, то можно получить не то ответ, не то урок.
Вам обязательно покажут, как так можно было поступить. Создадут такую ситуацию, в которой придется выбирать, как поступить.
И не факт, что ваш выбор будет лучше, чем у тех, кого так активно недавно порицали.
К сожалению, мы редко можем сопоставить эти события. Поэтому продолжаем задавать вопрос и получать на него ответ.

Как так можно было?!

А вот, так!

И я пару раз попадала в ситуации, когда меня носом тыкали, как нашкодившего котенка.

Вот, смотри и учись, как так можно было.