Никогда не задавайте вопрос, как так можно было сделать или поступить.
Пространство вам обязательно ответит и этот ответ, скорее всего, не понравится.
Вчера пришлось постоять немного в очереди, отвыкли мы совсем от этого удовольствия 😁...
Но иногда там можно услышать много интересного и познавательного.
И я заслушалась, как две совсем еще не старые дамы обсуждали какое-то ток-шоу. Обсуждали и сердобольно синхронно возмущались: "Ну, как же так можно было сделать!!!"
И это они так близко к сердцу даже не свою жизнь и не проблемы своих близких принимали, а далеких неизвестных людей.
Зачем?
Столько сил и энергии потратили на переживания о том, что может быть вообще придумали режисеры.
Работа у них такая - вызывать у людей яркие эмоции.
А мы мало того, что ведёмся, так еще и активно делимся этим негативом с окружающими.
Чтобы что?
Неужели, чтобы помочь?
Сомневаюсь!
Тот, кто хочет помочь, идет и помогает. Ищет возможности оказать поддержку моральную или материальную.
В нашем же случае, дамы просто выплеснули ушат с негативными эмоциями на всех присутствующих. При этом остались в полной уверенности, что сделали доброе дело. Что мир от их возмущения стал лучше.
Нее, не стал.
От чужого возмущения и переживаний еще никому легче не стало.
Кроме того, всю их беседу, очень эмоциональную и громкую, меня преследовало чувство, что попахивает гордыней.
Контескт у фразы такой, что вроде, как я бы так никогда не поступила.
Вот, я какая молодец!!!
А в ответ: "И я молодец! И я бы так точно делать не стала!!!"
Но нам не дано прожить чужую жизнь, и у каждого свои уроки и задачи. У каждого свой извилистый путь через трясину и темный лес.
Мы не знаем, каких чудовищ встретил там человек и из каких событий соткано его полотно судьбы. Как он пришел к своему положению.
И что для одних будет падением и дном, то для других - вершиной горы. Все зависит от стартовых позиций.
Сейчас в педагогике пытаются ввести принцип, когда развитие оценивается исключительно в сравнении своих собственных достижений. Когда сравнивают человека с тем, каким он был. И смотрят на то, какой путь проделал и что приобрел на этом пути.
Это очень сложно, но правильно.
Как этот принцип реализовать в общем образовании, пока не совсем понятно. Но сами у себя мы точно можем его внедрить. И начать оценивать свои достижения и достижения близких людей через призму личного пути.
Оглядываться назад, чтобы заметить все перемены.
- В прошлом году я жил весь в долгах, месяц назад вышел в ноль, неделю назад начал откладывать немного денег, а завтра хочу почитать об инвестициях. Это путь и развитие.
- Пять лет назад я полгода готовилась к первой статье на этом канале, которую писала три дня (!!!). Год не могла начать рассказывать о себе и своих мыслях, три года мне потребовалось на то, чтобы выставить собственное фото. Это тоже развитие.
- Сестра долго не могла выйти на работу после декрета. Начала с посудомойки, потом приняла предложение стать помощником воспитателя. Дальше сменила четыре места по своей специальности, каждый раз увеличивая компетенции и зарплату. Сейчас довольна всем.
Только так можно увидеть свое развитие.
А если часто причитать о том, "что так нельзя и как можно было поступить каким-то определенным образом, то можно получить не то ответ, не то урок.
Вам обязательно покажут, как так можно было поступить. Создадут такую ситуацию, в которой придется выбирать, как поступить.
И не факт, что ваш выбор будет лучше, чем у тех, кого так активно недавно порицали.
К сожалению, мы редко можем сопоставить эти события. Поэтому продолжаем задавать вопрос и получать на него ответ.
Как так можно было?!
А вот, так!
И я пару раз попадала в ситуации, когда меня носом тыкали, как нашкодившего котенка.
Вот, смотри и учись, как так можно было.