В 2016 году корпорация Uber опубликовала официальный документ под названием «Ускоренный переход к будущему городского воздушного транспорта по требованию» (“Fast-Forwarding to a Future of On-Demand Urban Air Transportation“). И начинается он с таких слов: «Каждый день миллионы часов тратятся на дорогу по всему миру».
Uber планировал создать рынок воздушного движения внутри городов – то, что сейчас называется Urban Air Mobility, городская воздушная мобильность. Но их надежды не оправдались. В 2021 году Uber продал свой отдел Elevate компании Joby Aviation, которая на тот момент активно участвовала в разработке и лицензировании модели eVTOL.
Сейчас, когда рынок “летающих машин” бурлит новостями по всему миру от США до Китая и Австралии, интересно взглянуть на публикацию Uber и разобраться, что же индустрия успела достичь 8 лет спустя, а что оказалось всего лишь мечтой.
Эта статья - адаптация материала автора Takeoffblog на английском языке для ресурса Aerofuturist. Введение в тему самолётов вертикального взлёта и посадки на электротяге читайте в нашей предыдущей статье.
Читайте статью "Uber в небе 8 лет спустя" в нашем блоге!
Наш телеграм 💙 @takeoffblog