1. Учредительное народное право направлено на активное участие граждан в принятии основополагающих решений, касающихся их жизни, общества, государства.
Учредительное народное право является базовым принципом демократии, закрепляющим принцип суверенитета народа и его право участвовать в управлении государством. Этот принцип важен, поскольку граждане обладают конституционным правом и возможностью влиять на формирование основных законов и решений, определяющих их права, свободы, веру, будущее и общественное развитие.
Активное участие граждан в принятии основополагающих решений обеспечивает легитимность законодательства, поскольку оно формируется исходя из интересов общества в целом. Граждане, участвуя в общественной жизни и процессе принятия решений, могут выразить свои потребности, взгляды, опасения и предложения, что способствует более глубокому и разностороннему анализу проблем и их решению.
Кроме того, участие граждан в управлении страной способствует повышению ответственности власти перед обществом, поскольку принимаемые решения отражают коллективную волю граждан. Этот подход способствует укреплению гражданского общества, развитию политической культуры и защите прав и свобод граждан.
2. Учредительное народное право формируется из следующих принципов:
а) индивидуальные права и свободы человека и гражданина важны, но они могут и должны быть сбалансированы с коллективными интересами и нуждами общества и целостности государства, обеспечения целей установленных преамбулой настоящей Конституции;
Учредительное народное право действительно базируется на принципах сбалансированности индивидуальных прав и свобод с коллективными интересами общества и государства. Эта сбалансированность является ключевым элементом обеспечения устойчивого развития общества и обеспечения целостности государства.
Индивидуальные права и свободы человека и гражданина, безусловно, играют важную роль в гарантировании человеческого достоинства, свободы и справедливости. В то же время, необходимо понимать, что общество функционирует как единое целое, где каждый человек является частью коллектива. В этом контексте коллективные интересы общества становятся не менее важными, чем индивидуальные права.
Сбалансированность этих интересов и потребностей позволяет обществу эффективно функционировать, обеспечивая стабильность и развитие. Кроме того, целостность государства и выполнение целей, изложенных в Конституции, являются важными задачами для обеспечения правопорядка и благосостояния общества в целом.
б) каждый должен нести ответственность за благополучие своей территории, общественного объединения, региона и государства, так как их состояние напрямую влияет на качество жизни каждого гражданина. Ответственность означает осознание не только своих прав, но и обязанностей перед обществом. Выполняя свои обязанности в соответствии с настоящей Конституцией и законами, человек способствует укреплению правопорядка, улучшению условий жизни и развитию государства;
Право на самовыдвижение и участие в выборах народных депутатов в советы является одним из важнейших инструментов участия граждан в управлении государством. Это позволяет формировать представительную власть на основе интересов общества, выбирать доверенных лиц, способных эффективно решать проблемы страны. Участие в выборах даёт возможность выразить своё мнение, влиять на принятие решений и оказывать влияние на социально-экономическое развитие государства.
Содействие общим целям общества и государства является залогом устойчивого развития и процветания страны. Каждый гражданин способен внести свой вклад в улучшение общества через своё повседневное поведение, профессиональную деятельность, участие в общественной жизни, уважение законов и правил. Только объединив усилия и, действуя солидарно, можно достичь поставленных целей и обеспечить стабильность и процветание государства.
в) признаётся важность социальных связей и развитие институтов отбора талантливых и способных граждан в органы власти и солидарности между людьми;
Социальные связи способствуют формированию доверия и взаимопонимания между людьми, что важно для создания единства и солидарности в обществе. Люди, которые имеют сильные социальные связи, могут лучше общаться, решать конфликты и находить компромиссы, что содействует стабильности и развитию общества в целом.
Развитие институтов отбора талантливых и способных граждан в органы государственной власти также является важным аспектом для обеспечения эффективного управления. Поддержка квалифицированных и компетентных кадров в органах государственной власти и местного самоуправления способствует принятию более обоснованных и грамотных решений, что положительно сказывается на развитии страны. Талантливые специалисты в правительстве способны реализовывать инновационные и продуктивные программы, способствуя экономическому и социальному прогрессу.
Солидарность между людьми также является важным аспектом общественной жизни, поскольку сплочённое общество способно решать коллективные проблемы, бороться с кризисами и обеспечивать благополучие для всех своих членов. Поддержка и взаимопомощь внутри общества создают основу для устойчивого развития и процветания.
г) устанавливается ответственность органов власти перед гражданами с получением от них обратной связи.
Установление ответственности органов государственной власти и местного самоуправления перед гражданами с получением от них обратной связи играет важную роль в современном обществе. Эта практика способствует улучшению качества государственного управления, повышению эффективности деятельности государственных органов и укреплению доверия населения к власти. Взаимодействие граждан с органами власти через обратную связь способствует более открытому и прозрачному управлению.
Органы власти, получая обратную связь от граждан, могут оценить эффективность своей работы, выявить проблемные сферы и недостатки, а также принять необходимые меры для их устранения. Кроме того, благодаря обратной связи они могут лучше понять потребности и ожидания граждан, что позволяет более точно ориентировать свою деятельность на удовлетворение общественных потребностей.
Для граждан обратная связь является возможностью выразить своё мнение, высказать свои предложения и замечания по поводу работы государственных органов. Это позволяет им быть более вовлечёнными в процесс принятия решений, чувствовать себя более защищёнными и контролирующими деятельность властей.
3. Общество должно стремиться к справедливости, равенству и помощи действительно в ней нуждающимся. Государство не должно прививать тунеядство и паразитство, ведение асоциального образа жизни. Необходимо прививать здоровый образ жизни, физическую культуру, развитие личности, профилактику заболеваний, особенно среди детей и молодёжи.
Общество действительно должно стремиться к справедливости, равенству и помощи нуждающимся группам, чтобы обеспечить устойчивое развитие и благополучие всех его членов. Справедливость предполагает уважение прав и интересов каждого человека на равных началах, что способствует налаживанию гармоничных отношений в обществе. Равенство является важным принципом, который гарантирует равный доступ к возможностям и ресурсам для всех членов общества по их способностям, независимо от их социального статуса или финансового положения. Поддержка действительно нуждающихся слоёв населения помогает уменьшить социальные неравенства и повысить уровень благосостояния в обществе в целом. Однако важно также избегать пропаганды тунеядства и паразитизма, поскольку это может создать негативные стереотипы и разрушить моральные ценности в обществе. Необходимо поощрять активное участие в трудовой деятельности, личностное развитие и ответственное отношение к своей жизни. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодёжи играет ключевую роль в формировании будущего здорового и успешного поколения. Это поможет снизить уровень заболеваемости, укрепить физическое и психическое здоровье населения, а также сократить расходы на медицинское обслуживание.
4. Государство признаёт важность:
а) прививания ценностей норм нравственности и морали в обществе среди детей и молодёжи - как нашего будущего;
Признание государством важности прививания ценностей норм нравственности и морали среди детей и молодёжи обусловлено несколькими ключевыми аспектами.
Во-первых, дети и молодёжь являются будущим общества, и их ценностные установки, нравственные принципы и моральные нормы формируют основу будущего развития общества в целом. Поддержание здоровых и сбалансированных ценностей является основой для создания гармоничного и стабильного общества.
Во-вторых, привитие нравственности и морали в молодом возрасте способствует формированию у детей осознанного и ответственного отношения к окружающему миру, уважению к другим людям и культурам. Эти качества являются основой здоровых межличностных отношений, способствуют развитию гражданского общества и укреплению социальной стабильности.
В-третьих, государство признаёт важность привития ценностей норм нравственности и морали как средство профилактики негативных явлений в обществе, таких как насилие, экстремизм, коррупция и преступность. Формирование нравственных принципов и моральных ценностей у детей и молодёжи способствует созданию здоровой социальной среды, где уважение к закону и человеческой жизни являются основополагающими.
б) обеспечения права на прямое волеизъявление граждан через референдум по любому вопросу, касающегося государства и общества. Результаты референдума являются обязательными для государственной власти и общества, и должны быть исполнены в шестимесячный срок, они налагают права и обязанности на все ветви власти, в том числе и на местное самоуправление, а также на Государственный Совет;
Предоставление гражданам права на прямое участие в принятии ключевых решений через референдум - это один из важнейших принципов демократии. Референдум даёт возможность гражданам выразить свою позицию по любым вопросам государственной политики и общественной жизни. Результаты референдума, проведённого в строгом соответствии с законом, должны быть обязательными для всех уровней власти - от Государственного Совета, центрального правительства до местного самоуправления. Власть государства и общество должны уважать волю народа, выраженную на референдуме, и обеспечить её исполнение в установленные сроки. Исполнение результатов референдума в срок - это залог доверия граждан к власти, а также гарантия демократичного характера принятых решений. Безусловное выполнение решений, принятых народом, способствует укреплению гражданского общества, формированию правового государства и увеличению уровня доверия между властью и населением.
в) выполнения права граждан на обращение к государственной власти и должностным лицам через обращения (петиции). Обращения (петиции) могут быть поданы письменно или электронно посредством цифровых технологий, основанных на законе. Государственная власть и их должностные лица обязаны рассматривать и мотивировано отвечать на обращения (петиции) в установленные законом сроки. Если обращения (петиция) носит публичный характер, то ответ от государственной власти должен быть также публичным;
Право граждан на обращение к государственной власти и должностным лицам через обращения (петиции) является одним из важных элементов гражданского общества и демократического общественного устройства. Обращения позволяют гражданам выражать свои мнения, предложения, жалобы и требования по различным вопросам, касающимся как их личных интересов, так и широких общественных проблем. Предоставление возможности подавать обращения как письменно, так и электронно через современные цифровые технологии, делает процесс обращения к власти более удобным и доступным для всех граждан. Это способствует расширению участия граждан в общественной жизни, укреплению доверия к власти и повышению прозрачности государственного управления. Обязанность государственной власти и должностных лиц рассматривать обращения и давать на них мотивированный ответ в установленные законом сроки не только укрепляет связь между властью и народом, но и демонстрирует готовность власти отвечать перед гражданами за принимаемые решения. Кроме того, если обращение имеет публичный характер, ответ от государственной власти также должен быть сделан публично, что способствует прозрачности и открытости процесса принятия решений.
г) установления доверия к должностным лицам всех ветвей власти и их отстранения в случае его утраты за измену Отечеству, коррупцию либо другие тяжкие преступления и проступки определённых законом, а также привлечения к ответственности по закону за свои действия, когда должностное лицо исполняло свои обязанности в нарушение закона и интересов общества и государства, через референдум, конфискации незаконного приобретённого имущества;
Государство признаёт важность установления доверия к должностным лицам всех ветвей власти, поскольку их деятельность напрямую влияет на жизнь граждан, стабильность общества и развитие страны в целом. Доверие к власти обеспечивает эффективность деятельности государственных органов, способствует созданию благоприятной атмосферы для развития экономики, обеспечения прав и свобод граждан, а также общего процветания общества. Отстранение должностных лиц в случае утраты доверия за измену Родине, коррупцию или другие тяжкие преступления и проступки определённые законом необходимо для поддержания этики и законности в деятельности государственных служащих. Коррупция и иные преступления в сфере государственной власти наносят ущерб интересам общества, ослабляют доверие граждан к государственным институтам и препятствуют развитию страны. Привлечение должностных лиц к ответственности по закону за свои действия, когда они исполняли свои обязанности в нарушение закона и интересов общества и государства, является гарантией исправления нарушений, защиты прав граждан и обеспечения справедливости. Такие меры также направлены на предотвращение злоупотреблений властью и укрепление принципов законности. Использование референдума для принятия решений о привлечении должностных лиц к ответственности или других важных вопросах демонстрирует важность участия граждан в управлении страной. Референдум позволяет народу выразить свою волю и контролировать действия власти, обеспечивая тем самым демократические принципы и ответственное управление. Кроме того, конфискация незаконного приобретённого имущества должностных лиц является мерой, направленной на борьбу с коррупцией и защиту общественных интересов. Эта мера способствует восстановлению ущерба, причинённого государству и обществу, а также служит отличным сдерживающим механизмом для предотвращения коррупции и злоупотреблений властью.
д) реализации права на принятие, изменение, отмену законодательных и нормативных актов, касающихся полномочий, прав, обязанностей в отношении граждан и органов государственной власти по отношению к гражданам, осуществляться через общественное обсуждение при непосредственном участии граждан, общественных объединений, профессиональных сообществ в срок не менее трёх месяцев, если иное не установлено положениями настоящей Конституции;
Право на участие граждан в процессе принятия, изменения или отмены законов и нормативных актов, которые касаются их прав, свобод и обязанностей, является одним из важнейших принципов демократического общества. Обеспечивая общественное обсуждение при непосредственном участии граждан, общественных объединений и профессиональных сообществ, государство признаёт важность широкого представительства интересов различных слоёв общества в процессе принятия законодательных актов. Требование проведения общественного обсуждения при принятии новых законов или внесении изменений в существующие законы в течение не менее трёх месяцев имеет ряд весомых причин. Это позволяет гражданам и общественным объединениям получить достаточно времени для изучения предлагаемых изменений, выработки собственного мнения и подготовки аргументированных предложений или замечаний. Кроме того, участие граждан в обсуждении законопроектов на ранних стадиях их разработки способствует увеличению прозрачности и открытости процесса принятия решений, а также укреплению доверия между населением и государственными органами. Длительный срок проведения общественного обсуждения также способствует тщательному анализу предлагаемых изменений, их последствий и возможных рисков, что повышает качество законодательных актов и уменьшает вероятность возникновения недоразумений или конфликтов в будущем.
е) установление публичных процедур по выполнению органами власти своих полномочий, установленных действующим законодательством;
Публичные процедуры позволяют обеспечить прозрачность деятельности государственных органов и сделать их действия понятными и доступными для всех граждан. Это способствует укреплению доверия общества к власти и предотвращает возможные злоупотребления или коррупцию. Публичные процедуры обеспечивают возможность участия граждан в принятии важных решений, касающихся их жизни и общества в целом. Это способствует развитию демократии и укреплению гражданского общества. Чётко установленные и публичные процедуры позволяют повысить эффективность работы органов власти, проверить их работу, и обеспечить ответственность за принятые решения. Это способствует улучшению качества государственного управления и повышению уровня обслуживания граждан.
ж) права отмены любого принятого закона через референдум;
Отмена закона через референдум в современной политической теории вызывает значительную дискуссию среди исследователей и общественности. Сторонники данной концепции аргументируют, что участие граждан в принятии ключевых законодательных решений через референдум усиливает демократические принципы управления и даёт возможность выражения воли большинства. В этом контексте проведение референдума представляется важным инструментом публичного участия и контроля над законопроектами. Однако следует отметить, что у оппонентов данной идеи существуют значительные аргументы против повсеместного применения референдумов для отмены законов. Например, подверженность общественного мнения манипуляциям через средства пропаганды и давления со стороны влиятельных групп может привести к искажению результатов референдума. Кроме того, важно учитывать недостатки субъективного мнения широких масс граждан в отношении сложных правовых вопросов, которые требуют глубоких знаний и экспертного освещения.
з) установления единого перечня информации ограниченного доступа и распространения, определяемого Конституционным законом, за разглашение и распространение которой предусматривается законом ответственность;
Установление единого перечня информации с ограниченным доступом и распространением, который определяется Конституционным законом, является важным механизмом обеспечения безопасности государства, защиты национальных интересов и противодействия угрозам внутренней национальной безопасности. Принцип законности и прозрачности требует чёткой документированности и определённости критериев, по которым информация может быть признана с ограниченным доступом. Установление единого перечня такой информации при помощи Конституционного закона позволяет чётко определить круг сведений, доступ к которым может быть ограничен на основе установленных законодательством принципов и процедур. Ограничение доступа к определённой информации является необходимым в рамках защиты национальных интересов, государственной тайны, персональных данных и других конфиденциальных сведений. Установление единого перечня ограниченной информации способствует согласованному подходу к решению вопросов охраны информации и обеспечивает её единообразное регулирование на уровне Конституционного закона. Важно отметить, что ответственность за разглашение и распространение информации, предусмотренная законом, направлена на предотвращение угроз безопасности и нарушений законодательства в области информационной безопасности. Введение ответственности за нарушение ограничений доступа к информации способствует соблюдению законов, в том числе важных для обеспечения государственной безопасности.
и) понимания того, что граждане через референдум имеют право на помилование. Это право может быть реализовано лишь после окончательного решения суда, вступившего в законную силу.
Право на помилование граждан через референдум действительно является важным инструментом в системе юстиции. Однако важно понимать, что это право должно осуществляться в строгом соответствии с принципами законности и справедливости. Сначала следует отметить, что помилование представляет собой особое юридическое действие, при котором государственный орган или должностное лицо принимает решение об изменении срока исполнения наказания, либо об освобождении от наказания вовсе. Такое вмешательство во исполнение судебного решения должно быть обоснованно. Проведение референдума по вопросу помилования граждан должно осуществляться в соответствии с конституцией и законодательством. Важно, чтобы такое решение было подкреплено широкой общественной поддержкой и основывалось на объективной оценке обстоятельств дела. Тем не менее, необходимо учитывать, что право на помилование должно быть реализовано только после того, как судебное решение станет окончательным и вступит в законную силу. Это гарантирует соблюдение законности и не допускает произвольного вмешательства в работу юстиции.
5. Высшим способом реализации учредительного народного права является референдум по любому вопросу и открытые, честные, равноправные, нефальсифицированные выборы Народных депутатов. Если государственная власть не исполняет решения выразившихся высшим способом учредительного народного права либо ставит препоны к реализации таких способов, то это считается узурпацией властных полномочий (захватом власти).
Эти принципы и идеи являются основополагающими для демократического общества и принципов правового государства. Референдум и выборы Народных депутатов представляют собой самые значимые механизмы выражения воли народа, поскольку через них граждане могут прямо участвовать в управлении страной. Референдум позволяет народу самостоятельно высказаться по важным вопросам государственной политики, выразить своё мнение относительно ключевых и общественно значимых аспектов жизни общества. Открытые и честные выборы народных депутатов, в свою очередь, позволяют гражданам свободно выбирать представителей власти, которые будут отстаивать их интересы и реализовывать их волю. В случае невыполнения государством принятых решений народа, либо препятствий в проведении референдумов и выборов, нарушается принцип государственного устройства, основанного на власти народа. Такие действия можно рассматривать как узурпацию власти, то есть как незаконное захват властных полномочий и противостояние воле народа. В демократическом обществе власть должна исходить от народа, и её легитимность обеспечивается исключительно волей граждан. Поэтому уважение к праву народа выражать своё мнение через референдумы и выборы является основой для соблюдения законности и демократического развития общества.
6. Принятие законов касающихся учредительного народного права осуществляться после общественного обсуждения не менее пяти месяцев и через референдум.
Принятие законов, касающихся учредительного народного права, после общественного обсуждения не менее пяти месяцев имеет определенные основания и преимущества. Во-первых, учредительное народное право является основой демократического строя общества и принимать законы по данной тематике после обширного обсуждения среди граждан позволит учитывать их мнения и интересы. Длительный срок обсуждения позволяет различным группам и слоям населения высказаться, выразить свои точки зрения и аргументированно обсудить предлагаемые изменения. Во-вторых, пять месяцев обсуждения позволят провести широкую информационную кампанию и просветительскую работу среди населения по вопросам учредительного народного права. Это способствует повышению осведомленности граждан об их правах и возможностях, что, в свою очередь, способствует активному и эффективному участию населения в общественной жизни и более взвешенному выбору. Такой подход к принятию законов об учредительном народном праве способствует формированию более открытого и демократического общества, где граждане чувствуют себя вовлеченными в принятие важных решений и имеют возможность влиять на политический процесс. Уважение к общественному мнению и участию граждан в формировании законодательства способствует укреплению правового государства и расширению демократических практик. При таком подходе Россия становится действительно самой демократической страной в мире.
7. Учредительное народное право может быть временно ограничено только при введении военного или чрезвычайного положения и только на той территории, где оно введено на период его действия, и только в той мере, в какой это требуется для ликвидации причин, побудивших ввести военное либо чрезвычайное положение.
Учредительное народное право, которое включает в себя основные политические, гражданские и социальные права граждан, является фундаментальным элементом демократического и правового строя общества. Эти права гарантируются конституцией и международными актами, и их ограничение может быть оправдано только в чрезвычайных обстоятельствах. Введение военного или чрезвычайного положения предполагает возникновение стихийных бедствий, угрозу безопасности страны, массовые бунты и другие критические ситуации, которые могут потребовать временных ограничений учредительного народного права. В этих случаях власти могут принимать специальные меры для обеспечения безопасности и стабильности общества. Однако такие ограничения должны быть соразмерными и временными, не превышать необходимого объёма и действовать только на территории, где установлен режим военного или чрезвычайного положения. Это позволяет избежать произвола и сохранить баланс между обеспечением государственной безопасности и защитой основных прав и свобод граждан. При введении чрезвычайного положения важно, чтобы ограничения учредительного народного права были чётко определены законодательством и прозрачны для граждан. Только в таком случае можно обеспечить защиту основных ценностей демократического общества даже в условиях экстренных ситуаций.
8. Конституционным законом устанавливаются конкретные ограничения учредительного народного права, когда введено военное или чрезвычайное положение.
Конституционный закон, который имеет особый статус и занимает второе место в правовой иерархии страны, после настоящей Конституции, устанавливает ключевые принципы и механизмы функционирования государственной системы. В случае введения военного или чрезвычайного положения, конституционный закон обязан содержать конкретные ограничения учредительного народного права с целью поддержания общественной безопасности и обеспечения нормального функционирования государства в условиях кризиса. Принятие конституционного закона для установления ограничений учредительного народного права в период военного или чрезвычайного положения обусловлено важностью защиты общественной безопасности, сохранения территориальной целостности, иных национальных интересов в критических ситуациях. Эти ограничения должны быть четко определены, соответствовать международным обязательствам страны и конституционным принципам. Установление ограничений учредительного народного права через конституционный закон обеспечивает правовую защиту граждан в условиях введения чрезвычайных мер. Это также способствует предотвращению произвола властей и поддержанию баланса между конституционными правами и общественной безопасностью. Такой подход позволяет обеспечить стабильность и законность действий государства даже в условиях кризиса.
9. Должностные лица всех ветвей власти, местного самоуправления, Государственного Совета и их ведомств несут ответственность по закону за нарушение учредительного народного права граждан.
Должностные лица всех ветвей власти, местного самоуправления и Государственного Совета являются представителями государственной власти и обладают определенными полномочиями, предназначенными для обеспечения законности, защиты прав и свобод граждан. В рамках демократического общества они обязаны действовать в соответствии с конституцией и законами, соблюдая учредительное народное право граждан. Нарушение учредительного народного права граждан должностными лицами является серьезным преступлением против гражданского общества и принципов конституционного строя. Такие действия могут привести к нарушению основных ценностей демократического общества, ограничению прав и свобод граждан, и ставят под угрозу саму конституционную систему. Поэтому важно, чтобы должностные лица всех ветвей власти и местного самоуправления несли ответственность за нарушение учредительного народного права граждан перед законом. Такая ответственность дает возможность обеспечить контроль за их действиями, предотвратить произвол и злоупотребления властью, а также защитить права граждан от возможных нарушений. Кроме того, ответственность за нарушение учредительного народного права должна быть строго установлена законодательно и соответствовать международным нормам прав человека. Это поможет обеспечить справедливость и независимость судебного процесса в случае возникновения конфликтов и споров. Такой подход способствует укреплению веры граждан в законность и справедливость конституционной системы страны.
10. Злоупотребление учредительным народным правом в форме самоуправства и преднамеренного нарушения закона не допускается.
Злоупотребление учредительным народным правом в форме самоуправства является серьезным нарушением законности и демократических принципов общества. Учредительное народное право должно осуществляться в рамках законов и конституционных норм, с учетом интересов и прав всех членов общества. Самоуправство, как форма злоупотребления учредительным народным правом, подразумевает произвольное принятие решений, игнорирование законов и правил, а также отказ от принципов ответственности перед обществом и законом. Такие действия создают угрозу для прав и свобод граждан, для эффективного функционирования государства и угрожают стабильности общества. Преднамеренное нарушение закона также не допустимо, поскольку закон является основой правопорядка, защищает интересы граждан и обеспечивает стабильность в обществе. Нарушение закона может повлечь за собой негативные последствия, включая нарушение прав граждан, нарушение порядка и разрушение институтов правосудия. Поэтому, чтобы обеспечить правовое государство и демократическое развитие, необходимо строго соблюдать законы и предписания, не допускать злоупотреблений учредительным народным правом и преднамеренных нарушений закона. И только при соблюдении законности и ответственности перед обществом можно гарантировать справедливость и стабильность в обществе.
11. Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону.
Закон является основой правопорядка в любом обществе и устанавливает правила поведения, которые должны быть соблюдены всеми гражданами. При этом закон обеспечивает равенство перед ним для всех людей, что исключает возможность наличия преимуществ или привилегий, которые были бы противоречащими закону. Если кто-то получает какие-либо привилегии или преимущества за пределами законодательства, это может привести к нарушению принципов справедливости и равенства перед законом. Нарушение данного принципа может привести к возникновению коррупции, неправомерному обогащению определённых групп людей за счёт других, а также созданию неравных условий для граждан. Это может привести к угнетению определённых слоёв общества, нарушению социальной справедливости и угрозе общественной стабильности. Поэтому важно придерживаться принципа равенства перед законом и не допускать существования привилегированных групп или лиц, у которых есть преимущества, не предусмотренные законом. В обществе, где все граждане равны перед законом и имеют равные шансы на получение преимуществ, соблюдение правовых норм способствует устойчивому развитию и благополучию всех членов общества.
12. Учредительное народное право является основой функционирования государства и регулирования общественных отношений. Конституционным законом устанавливаются более подробные порядок и условия осуществления учредительного народного права не противоречащие положениям настоящей статьи.
Учредительное народное право - это право граждан участвовать в управлении делами государства, принимать активное участие в формировании правовых норм и коллективных решений, а также влиять на развитие общества. Оно является основой демократического строя и гарантией свободы и равенства всех граждан перед законом. Конституционный закон, в свою очередь, устанавливает более подробные правила и условия осуществления учредительного народного права. Он определяет порядок проведения выборов, механизм создания парламента и других органов власти, регламентирует процедуру принятия законов и принятия важных решений на референдумах. Эти законы и нормы должны быть согласованы с принципами конституции и не должны противоречить ее основополагающим принципам и нормам международного права. Таким образом, конституционные законы дополняют и уточняют положения учредительного народного права, содействуя его эффективной реализации и защите. Важно поддерживать баланс между свободой действий граждан и необходимостью обеспечения правопорядка и стабильности в обществе. Конституционный закон является инструментом, который помогает сохранить этот баланс и обеспечить правовую защиту интересов всех членов общества.
Сайт проекта
*Вышеизложенное является частным, субъективным мнением по данному вопросу, которое может выразить любой гражданин России в любой форме на основании части 3 статьи 29 Конституции России.