Четверть века назад Китай стал передовым поставщиком дешевых товаров на мировой рынок. Вскоре, уверены эксперты РБК, аналогичная ситуация может повториться.
Известия: россияне стали активнее пересаживаться за руль китайских авто
По словам профессора Алексея Маслова, по китайскому пути могут пойти и другие азиатские страны – Таиланд и Индия. Западные экономики при этом, уверен глава Института стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова, могут испытать серьезный стресс. Поэтому всячески будут предпринимать попытки «затормозить развитие Китая на какое-то время, прийти в себя и начать цикл заново».
Первый способ такого торможения – это давление на Поднебесную, что сейчас и происходит. Например, закрытие университетов и лабораторий западных стран на территории Китая. Второй способ – это ограничение доступа азиатов к западным рынкам. Третий момент, уверен Маслов, это создание нервической ситуации:
Рассказы о том, что вот-вот начнется военное столкновение с Тайванем, чтобы как можно меньше компаний приходило сюда.
По словам директора Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василия Кашина, Китай является прямым конкурентом европейских, японских и американских производителей. Экспорт из Поднебесной в страны последних в прошлом году уже начали тормозить. Поэтому наплыва товаров из Китая, уверен аналитик, стоит ждать в России и странах развивающего мира.
Ранее Вести Московского региона сообщали, что повышение сбора за утилизацию приведет к уходу китайских автокомпаний.