Ох, девоньки, сил моих больше нет! Извечная наша женская доля - все время куда-то бежать, за всем поспевать, детей воспитывать, мужа кормить да еще и на работу ходить. Вот и сегодня опять мотаюсь по магазинам, пытаясь выбрать самое необходимое, да еще и выслушиваю насмешки от продавщицы.
Ну никак я не пойму, что мы, простые работяги, якобы нищие и живем по-барски! Да куда там - денег вечно не хватает, а тут еще нос воротят.
Ну вот, иду я сегодня в наш районный супермаркет, чтобы закупиться на неделю. Запас кончился, шкафы пустые, ребятишки голодные, так что собрала свои кровные и топаю туда.
Родной-то магазинчик, знаю там всех в лицо, но бывает, что и нарываюсь на осуждение от местных сплетниц. Вот и сегодня не обошлось.
Иду, значит, по отделам, выбираю самое необходимое.
Мясо, конечно, только самое дешевое - побольше купить надо, семья-то у меня большая, трое детишек подрастает. Еще пару пакетов картошки, овощи всякие, хлеб, молоко - ну, все, что нужно в доме.
Набираю побольше, чтобы надолго хватило, ведь мои-то прожорливые, все как волки едят!
А тут подходит одна из наших местных сплетниц и как ка-а-к заорет:
- Ой, смотри-ка, опять набрала целую тележку! Да ты ж, поди, вся на пособия живешь, а еще и марнуешь столько!
Ох, девоньки, вы бы видели мое лицо в тот момент!
Ну да, конечно, я на пособия живу, как же иначе? Муж-то мой всего каких-то 40 тысяч в месяц получает, да и то большую часть на стройке пропивает. А мне с детьми что прикажете делать?
Я ж тоже работаю, в супермаркете администратором, но 35 тысяч мне в месяц дают, хотя я еще и бухгалтерское образование имею.
Куда тут разбежишься? Только и успеваю, что бегать по магазинам да детей на ноги поднимать.
Ну вот, стою я с полной тележкой, вся красная от стыда, а эта вредная дама продолжает свое:
- Эх, ну за-ачем тебе столько? Тебя же все равно не прокормишь!
Вон, посмотри на соседку Ленку, так та вообще бутылку молока в день покупает. А ты - целую тележку! Ай-ай-ай, совсем обнаглела, нищебродка!.
Ну, тут уж я не выдержала:
- Да что вы такое говорите, Анна Петровна? Вы же прекрасно знаете, что у меня трое детей, да еще и муж голодный приходит! Как мне их всех прокормить на 35 тысяч, а?
Да я еле-еле сводила концы с концами, чтобы к школе собрать! И вообще, не ваше это дело, что я покупаю! Сами-то похвастайтесь, может, у вас своих пятерых детей прокормить получается?
Ну, тут Анна Петровна аж раскраснелась вся, видать, моя отповедь ее добила. Что, мол, сказать-то? Правду ведь говорю!
Сама-то она одинокая старая дева, вот и считает, что все живут, как она. Ну не понимает она, бедная, что сейчас дорогая жизнь, все страшно дорого, да и дети - это ведь тоже затраты немаленькие.
Вечно нам, матерям-героиням, приходится за всех в ответе быть!
Вот так, девоньки, и живем мы, простые женщины - вечно бегаем, суетимся, пытаемся из последних сил прокормить и обеспечить свои семьи. А еще и выслушиваем насмешки и осуждение со стороны.
Порой так тяжело становится, что хоть волком вой! Но что поделаешь - это наша женская доля, наш извечный крест. Только и можем, что терпеть да сносить все на своих плечах.
Знаем ведь, что не вечно так будет - дети вырастут, встанут на ноги, тогда и нам, глядишь, чуток полегчает.
Лишь бы только здоровья хватило да терпения…
Вот и сегодня, выдохнув, я доплелась домой с полной тележкой. Там меня, как всегда, встретили голодные ребятишки и муж, который сразу же начал ворчать, что мало принесла.
Ох, девоньки, иногда так хочется взвыть от этой житухи! Но ведь не побежишь же никуда от своей доли, правда?
Поэтому, вздохнув, я принялась хлопотать у плиты, чтобы накормить свое семейство.
А там, глядишь, может, хоть на отдых недельки две заработаю, ведь нужно и себя как-то поберечь. Жизнь ведь проходит, а мы, женщины, все бежим, бежим, стремясь хоть как-то уследить за всем.
Эх, доля наша женская - тяжела и несправедлива, но что поделаешь? Только и можно, что крепиться да надеяться на лучшее.