Найти тему

Хелен Келлер

Оглавление

Хелен Келлер родилась здоровым ребенком, но в год потеряла возможность слышать и говорить. Однако это не помешало ей окончить колледж и стать писателем. Она была символом борьбы для людей с ограниченными возможностями, прожила долгую жизнь

Детство и потеря зрения, слуха и речи в результате болезни в раннем детстве.

В XIX веке в маленьком городке Таскамбия на севере Алабамы располагалась усадьба Келлеров. Имение было совсем небольшим, но очень красивым. Рядом цвели фиалки и ландыши.За всей этой красотой следила жена Артура — Кэт Адамс. Тут была целая семейная плантация

27 июня 1880 года в саду прервалась тишина и идиллия. У Келлеров родилась девочка по имени Хелен, которая с первого крика начала показывать, кто теперь главный. Она была бурей и грозой, которая хватала и сносила все на своем пути и требовала очень много внимания. В шесть месяцев она звонко просила пить: «Чай, чай, чай!» А еще через четыре научилась уверенно бегать.

Но «Эти счастливые дни длились недолго. Всего одна краткая весна, звенящая щебетом снегирей и пересмешников, всего одно лето, щедрое фруктами и розами, всего одна красно-золотая осень», — позже напишет Хелен в своей книге.​

Постепенно я привыкла к темноте и молчанию, окружившим меня, и забыла, что когда-то все было иначе, пока не явилась она... моя учительница... та, которой суждено было выпустить мою душу на волю.

Потеря зрения, слуха и речи в раннем детстве стала ключевым моментом в жизни Хелен Келлер, который определил ее борьбу, силу духа и стремление к саморазвитию и помощи другим.

Встреча с учителем Энн Салливан и начало обучения через язык жестов.

Самый важный день моей жизни — тот, когда приехала ко мне моя учительница Анна Салливан. Я преисполняюсь изумления, когда думаю о безмерном контрасте между двумя жизнями, соединенными этим днем. Это произошло 7 марта 1887 года, за три месяца до того, как мне исполнилось семь лет.

-2

Энн относилась к своей воспитаннице не как к девочке-инвалиду, а как к полноценной ученице и не давала ей поблажек.

Энн была сама слепой в детстве, но благодаря операции в детском возрасте она смогла восстановить зрение. Энн была решительной, терпеливой и полной сострадания женщиной, которая приняла вызов помочь Хелен преодолеть ее изоляцию и невежество.

Первые дни обучения были крайне сложными, поскольку Хелен была крайне непокорной и отчаянно боролась с новым порядком вещей. Однако, Энн не сдавалась и нашла инновационный подход к обучению - использование языка жестов. Энн начала показывать Хелен различные предметы и действия, одновременно делая соответствующие жесты на ее руке.

Сначала Хелен не понимала смысла жестов, но постепенно она начала связывать их с предметами и действиями. Это было открытием для нее - возможность коммуникации и понимания мира вокруг нее. Хелен быстро усваивала новые знания и навыки, и ее ум и дух стали расцветать под руководством Энн.

Обучение через язык жестов стало ключом к развитию Хелен Келлер и открыло перед ней новые горизонты знаний, общения и саморазвития.

«Что такое любовь?»

-3

Хелен Келлер, в своей автобиографии "История моей жизни", поделилась отрывком диалога с ее учителем и наставницей, Энн Салливан, о самом возвышенном чувстве - любви. В этом моменте их беседы, Хелен выразила свое любопытство, спросив: "Что такое любовь?".

Мне вспоминается утро, когда я впервые спросила о значении слова «любовь». Я нашла в саду несколько ранних фиалок и принесла их моей учительнице. Она попыталась поцеловать меня, но в то время я не любила, чтобы меня целовал кто-либо, кроме моей матушки. Мисс Салливан ласково обвила меня рукой и нарисовала по буквам на моей ладони: «Я люблю Елену».
«Что такое любовь?» — спросила я.
Она привлекла меня к себе и сказала: «Это здесь», — указывая на мое сердце, удары которого я тогда ощутила впервые. Ее слова меня сильно озадачили, потому что я тогда не понимала того, чего не могла потрогать.
Я понюхала фиалки в ее руке и, отчасти словами, отчасти знаками, задала вопрос, смысл которого означал: «Любовь — аромат цветов?» «Нет», — отвечала моя учительница.
Я снова задумалась. Теплое солнце освещало нас.
«А это — любовь? — настаивала я, указывая в сторону, откуда шел живительный жар. — Разве не это любовь?»
Мне казалось, что не может быть ничего прекраснее солнца, чье тепло заставляет все жить и расти. Но мисс Салливан покачала головой, и я снова притихла, озадаченная и разочарованная. Я подумала: как странно, что
моя учительница, которая столько всего знает, не может показать мне любовь.

Я снова спросила мою учительницу: «Это любовь?»
«Любовь — что-то вроде облаков, закрывавших небо, пока не выглянуло солнце, — ответила она. — Понимаешь, ты ведь не можешь коснуться облаков, но чувствуешь дождь и знаешь, как рады ему после жаркого дня цветы и страдающая от жажды земля. Точно так же ты не можешь коснуться любви, но ты чувствуешь ее сладость, проникающую повсюду. Без любви ты не была бы счастлива и не хотела бы играть».
Прекрасная истина озарила мой ум. Я ощутила невидимые нити, протянувшиеся между моей душой и душами других людей...
С самого начала моего обучения мисс Салливан ввела в обычай беседовать со мной так, как с любым, не глухим ребенком. Единственная разница состояла в том, что она рисовала фразы по буквам у меня на руке, а не выговаривала их вслух. Если я не знала слов, необходимых для выражения моих мыслей, она сообщала их мне, даже подсказывала ответы, когда я не могла поддержать разговора.

Вопрос о сути любви всегда остается загадкой для многих из нас. Согласитесь, каждый из нас задавался вопросом «Что такое любовь?». Нашли ли вы ответ на этот вопрос?

„Я больше не молчу!“


Когда Хелен достигла 10-летнего возраста, ее жизнь перевернулась с ног на голову после встречи со слепоглухой норвежкой Рагнхильдой Каате, которая научилась говорить. Это стало для нее новым вызовом, который она решила принять. 26 марта 1890 года Хелен отправилась на первое занятие к директрисе школы Хораса Манна. Уроки были построены таким образом, что мисс Сара Фуллер позволяла девочке ощутить положение языка и горла при произнесении определенного звука, а Хелен должна была попытаться повторить за ней.

После одиннадцати занятий Хелен научилась говорить насколько это было возможно. Она могла произносить некоторые слова, но ее речь была сильно заикающейся, и неприспособленный человек не мог понять ее. Поэтому ее учительница, мисс Салливан, продолжала работать с ней дополнительно дома, чтобы помочь девушке научиться говорить целыми предложениями и выражать свои мысли и потребности.

«Моим делом было практиковаться, практиковаться, практиковаться. Усталость и уныние нередко угнетали меня, но в следующий момент мысль о том, что скоро я попаду домой и покажу своим родным, чего достигла, подгоняла меня. Я пылко воображала себе их радость от моих успехов: „Теперь моя сестренка меня поймет!“ Эта мысль была сильнее всех препятствий. В экстазе я вновь и вновь повторяла: „Я больше не молчу!“ Меня изумляло, насколько легче оказалось говорить, а не рисовать знаки пальцами».​

Прощание с мисс Салливан

В 1904 году Хелен завершила свое образование в колледже, став первым слепоглухим человеком, который получил степень бакалавра. Также в этом году она вышла замуж за социалиста и преподавателя Гарварда Джона Мэйси, что вызвало бурю негативных эмоций в обществе. Хелен больше не была просто милой девочкой-чудом, она стала объектом насмешек и травли.

Чтобы избежать лишнего внимания и восстановить свою внутреннюю гармонию, Хелен решила уехать жить в уединенную деревню к мисс Салливан и ее мужу. Там она написала несколько книг, включая «Мир, в котором я живу», «Песня каменной стены» и «Из тьмы», а также начала проводить лекции по стране и вступила в организацию «Индустриальные рабочие мира». В 1914 году

Хелен разошлась с мужем, но официально развод не состоялся. Хелен стала активным сторонником антивоенной деятельности во время Первой мировой войны, а позже она открыто поддержала политику Ленина. После смерти мисс Салливан в 1936 году, Хелен чувствовала глубокую утрату, так как больше никто не мог так быстро и точно передать ей информацию о мире через язык жестов.

«Не могу объяснить особую связь, которая связывала меня с мисс Салливан. Возможно, это было результатом ее опыта работы со слепыми людьми. Она всегда была готова понять мои капризы и развлечения, а ее яркие описания всегда заставляли меня видеть мир ярче», — писала Хелен.

После ухода учителя Хелен продолжила свою деятельность, путешествуя по стране и читая лекции. У нее был секретарь, который помогал ей с финансами, но никто не мог заменить мисс Салливан в ее жизни.


Символ Силы и Возможностей

-4

Во время Второй мировой войны Хелен Келлер проявила свою поддержку ослепшим солдатам, посещая госпитали и помогая им в трудные времена. Во время своих многочисленных путешествий по миру она встречалась с такими выдающимися личностями, как Чарли Чаплин, Элеонора Рузвельт, Альберт Эйнштейн, Уилл Роджерс и другими.

Когда Хелен исполнилось 75 лет, она отправилась в пятимесячное путешествие по Японии. Там она случайно узнала о памятнике верности собаки Хатико и решила завести себе питомцев этой породы. Ее любовь к этим собакам принесла им не только дом, но и статус первых акита-ину в США.

-5

В последние годы своей жизни Хелен иногда прибегала к помощи Полли Томсон, которая помогала ей во время интервью, настукивая на ладони вопросы журналистов.

1 июня 1968 года, незадолго до своего 88-летия, Хелен Келлер ушла из жизни в своем доме. Ей было посмертно присуждено высокое японское отличие - орден Священного сокровища первого класса. Ее жизнь и достижения запечатлены во множестве документальных и художественных фильмов. Улицы, названные в ее честь, можно найти в разных странах, а ее дом внесен в Национальный реестр исторических мест США. В Капитолии стоит памятник Хелен Келлер.

Хелен Келлер стала символом борьбы и возможностей для многих людей с ограниченными возможностями. Ее уникальный опыт обучения был официально задокументирован и включен в учебники по психологии как в США, так и за рубежом.

Благодаря своей стойкости и силе воли Хелен также и не отступила от творческого пути и за 87 лет своей жизни написала 14 книг.

Смотреть и не уметь видеть истину — хуже, чем быть слепым.
Смотреть и не уметь видеть истину — хуже, чем быть слепым.