У Катиной дочери проблемы с английским — новая училка рьяно взялась за переобучение годами расслабленных шестиклашек и мало кому из детей удается выдержать непривычный темп. Ситуация осложняется приближением конца учебного года. Ну кто придумал эти замены преподавателей в последний момент?!
— Отправь ее к Оле
Оля — Катина одноклассница и соседка по лестничной клетке. Раньше преподавала английский в той же школе, но прочно засела в декрете — три подряд.
— Ты что?! Мы к ней не пойдем, она… тупая… В ее голове кроме детских песен ничего давно нет и собственные дети английского не знают.
Быть тупым — нормально
На самом деле Оля погрязла в деторождении, потому что мысль о возвращении в школу ее не просто пугает, а заставляет плакать ночами, доводит до тихого бешенства и единственного очевидного выхода, где и работа, вроде как есть, и ходить на нее не надо.
При этом Оля подрабатывает переводами, но хотела бы начать частную практику с детьми. Только… в ее голове детские песни действительно вытеснили Happy English. И собственные дети еле перебиваются с тройки на четверку по этому предмету.
Но отупеть в трех декретах — это нормально. Мозг такая штука, что если ты не тренируешь его постоянно сложными, непривычными задачами, то он отключается. Переходит в режим сбережения энергии.
Тупеет не только в декрете
Марина была вынуждена уйти с насиженного места рядового бухгалтера в бюджетном учреждении. Стала продавцом в КБшке. Очень нужны были деньги. Вот уже год она расставляет и протирает бутылки. «Я отупела», — жалуется девушка.
Конечно, блин. Если год вместо умственного труда бесконечно повторять механические действия и общаться с желающими напиться или похмелиться, то мозг расслабится и превратится в кисель.
Хорошие новости
Мозг можно прокачать и отменить отупение. Самое сложное — выйти из замкнутого круга.
Оля собрала таки волю в кулак, потренировала английский на собственных детях и даже договорилась с парочкой детских садов давать платные занятия 2 раза в неделю. Малыши быстро схватывают, радуют родителей познаниями, а те с удовольствием отдают деньги. И проблема с садом на будущий год у нее решена бонусом.
Дома Оля преподает групповой английский для одноклассников старших детей — те показали хорошие результаты, рассказали, что мама подтянула и родители сами предложили такой вариант. А Катину дочь Оля сама не взяла. Не от обиды, а потому что времени нет — еле успевает крутиться между домашними делами и подработками.
А Марина так и протирает бутылки в виноводочном, и жалуется, что если бы не оплата, давно бы вернулась к любимым отчетам, но бухгалтеров слишком много и платят им сейчас копейки. А в высокооплачиваемые вакансии без блата не воткнуться.
…
Оля — та самая девушка, что пришла ко мне на консультацию в декабре. Хотела удаленку найти, но получилось немного иначе. Главное, что рожать она больше не собирается, а из школы точно уволится — больше ей не страшно.
Марина — моя подружка. Я всегда выслушаю ее переживания, но как убедить ее выйти из зоны комфорта — не знаю. Мне и самой часто нужен волшебный пендаль.
А что мотивирует не тупеть вас?