Внутренний уровень - изменение в концепции съемок ( появление в кадре идеи, контекста, цели или повествования ). Это уже более сложная модель. Сделать не просто серию из красивых картинок, а рассказ способно гораздо меньшее количество людей. Так же, как и меньшее количество людей способны "считать" этот рассказ. В этом и есть сложность - сделать историю понятной.
Конкретно я использую 2 основных приема. для создания новой идеи:
Принцип Xiaomi: копируй и улучшай. Все мы видим, с какой легкостью известный бренд берет идеи еще более известного бренда и адаптируют их под свои технологии. В нашем случае мы можем брать базовую идею из гигантского количества источников, начиная от книг, фильмов и роликов заканчивая готовыми съемками именитых фотографов. Важно выделить ядро идеи автора и изменить именно его по своему. На эту тему будет отдельная статья немного позже.
Текстовая последовательность - однозначно мой самый любимый прием. По-сути, ассоциативный метод. Вы ищите новое слово и смотрите его значение, а дальше выстраиваете цепочку из ассоциаций на каждое последующее слово. Желательно, чтобы цепочка была достаточно длинной например, 100 слов, чтобы ваш мозг начал вытаскивать весь ваш прошлый жизненный опыт наружу.
Дальше вы выписываете какое-то количество слов отдельно и пытаетесь придумать ситуацию с их применением. Отличие от случайных слов в том, что слова из ассоциаций, как правило, можно связать между собой действием. Обязательно попробуйте.