Чартерный рейс -- очень не стабильная история. Переносить его могут как в одну, так и в другую сторону. И каждый случай лучше разобрать в отдельности.
Начну с варианта, когда чартерный рейс перенесли на более раннее время. Случается это редко, но всё же случается. Пишет мне мой подписчик:
У меня чартерный рейс перенесли назад по времени. Я приехал в аэропорт, а мой самолет уже улетел. Покупал билет в онлайн агентстве, а не на сайте компании. В итоге - потерял 30 тыс, никто не че не возместил. Спасибо коррупционерам-туркам, за взятку отправили домой
Когда рейс переносят на более раннее время, пассажиров об этом обязаны проинформировать. И если вы по своим причинам не успели на рейс (например, потому что не знали), то это только ваша проблема: незнание не освобождает от ответственности. Конечно же, никто ничего вам в этом случае компенсировать не будет.
Самый главный совет тут, если вы покупаете тур или перелет самостоятельно, проверить время вылета вашего рейса за полдня-день до.
Если же время вылета перенесли вперед, а дата осталась прежней, то вам должны стандартные "вода, еда, отель" в зависимости от количества часов переноса рейса. Тут важно заявить о своих правах и потребовать их исполнения, если авиакомпания пытается это не заметить.
Но если изменилась дата вылета в отпуск, то с вами ее обязаны согласовать! Если новая дата вылета, даже смещенная на 1 день, вам не подходит, то вы имеете право отказаться от тура и получить все деньги за него обратно. И здесь я приведу в пример сразу 2 истории.
Первая будет о неудавшемся отдыхе моих туристов. Буквально за неделю до вылета туроператор сообщает об отмене чартерного рейса, за который мы с туристами отдельно доплачивали (время вылета имело первостепенное значение для моих туристов, поэтому это был очень важный момент). И предлагает пересадить туристов на рейс в другой день с неудобным временем, сокращая отдых и компенсируя при этом буквально 3 копейки. Выбор туристов в данном случае был -- полностью аннулировать тур и вернуть все деньги. Туроператор пошел на этот шаг абсолютно добровольно, без моих потраченных нервов.
А вторая будет о том, как моя туристка прождав вылет своего рейса около 5 часов в итоге уехала домой. Давайте с начала. Все цифры буду использовать условные. Рейс был заявлен на 01:20 7го апреля, туристка приехала заранее и ждала вылета, но в 01:20 сообщают о задержке рейса на 2 часа. Через 2 часа снова сообщение о задержке на 2 часа. И только после этого рейс перенесли на 8ое апреля на 02:50. Все это происходит посреди ночи. Эмоции туристки не описать словами: гнев, раздражение, усталость, все смешалось. На следующий день рейс всё-таки улетел. Это был чартерный рейс в рамках тура, и туроператор тут позаботился о том, чтобы оповестить отель о потраченном дне.
Утром я попросил туристку сохранить все документы (посадочные, справку от авиакомпании о задержке рейса), чтобы потом мы могли компенсировать оплаченные сутки и моральный вред. Тур состоялся, обратный вылет прошел без форс-мажоров, а отдых запомнился надолго. И теперь у нас есть 20 дней на подачу претензии туроператору. Этот вопрос я полностью взял на себя, от туристки понадобились только документы из аэропорта. Итогом моей работы стал денежный возврат средств от туроператора за пропущенные сутки в отеле. В данном случае можно было и полностью аннулировать тур, но это был некомфортный вариант для моей туристки.
Поделитесь в комментариях своими историями задержек и переносов рейсов?
Если вам нужна помощь...
А вообще вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией по организации вашего отдыха. Для этого можно воспользоваться одним из следующих вариантов:
- написать напрямую на whatsapp для быстрого получения ответа,
- найти в поиске в запрещённой в России сети аккаунт @hottravel.online и подписаться для доступа к интересным советам