Найти в Дзене
Царьград. Урал

Собянин: Депо "Красная Пресня" Кольцевой линии метро исполнилось 70 лет

   Фото: www.mos.ru
Фото: www.mos.ru

Сегодня свой юбилей празднует одно из старейших депо - "Красная Пресня". Уже 70 лет здесь ремонтируют и обслуживают вагоны Кольцевой линии метро.

Уже 70 лет исполнилось одному из старейших депо Москвы "Красная Пресня". О юбилейной дате в телеграм-канале сегодня напомнил мэр столицы России Сергей Собянин. На протяжении всех лет работы в депо успешно проводят ремонт вагонов и организуют их обслуживание. В порядке держат составы Кольцевой линии метро.

История депо насчитывает четыре серии подвижного состава: "Г", "Номерной", "Русич" и "Москва-2020". Из последних сейчас на 100 процентов состоит парк линии, - объяснил Сергей Собянин.

В 2023-м на Кольцевой линии совершили более 340 миллионов поездок - это заслуга в том числе сотрудников электродепо "Красная Пресня". Поезда "Москва-2020" проехали за прошлый год почти 52 миллиона километров, что сравнимо с расстоянием 67 полётов на Луну и обратно.

   Фото: www.mos.ru
Фото: www.mos.ru

В штате работают 644 человека. Вместе с ними трудятся 115 специалистов компании-производителя, которая занимается обслуживанием поездов по контракту жизненного цикла.

Недавно в депо прошёл капремонт помещений, в рамках которого был обновлён фасад здания. Теперь в тёмное время суток его освещает современная архитектурно-художественная подсветка. Сейчас идёт полная реконструкция всех парковых путей - замена шпал, рельсов и стрелок.

Юбилей и у Кольцевой линии метро. Тоже 70 лет

Кольцевая линия соединяет почти все радиальные ветки и семь из 10 железнодорожных вокзалов столицы. В будни ею пользуются около 1,2 миллиона пассажиров.

   Фото: www.mos.ru
Фото: www.mos.ru

"Каждая станция Кольцевой линии - объект культурного наследия регионального значения и памятник расцвета архитектуры сталинского ампира. При этом на линии всегда использовались только самые современные технологии", - рассказывал ранее Собянин.

Так, в 1950-х годах именно на Кольцевой впервые появился автоинформатор, в 1960-х - система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости. В 1970-х машинисты начали работать на этой линии без помощников.

Сегодня по Кольцевой линии ходят современные составы "Москва-2020". Здесь полностью обновлена автоматика и телемеханика движения составов. Это позволило добиться полутораминутного интервала между поездами в часы пик. Причём во время испытаний был достигнут минимально возможный интервал - 80 секунд.