Ранее в статьях мы писали, что пользователи не читают страницы, они их сканируют. Существует несколько подробно исследованных паттернов просмотра страниц: F-паттерн, паттерн "Слоёный пирог" и z-паттерн.
Почему важно изучать паттерны просмотра веб-страниц
- Важно знать куда человек смотрит в первую очередь.
- Куда будет двигать взгляд человек во вторую очередь и по какой траектории.
Все это нужно, чтобы знать, где располагать самую важную и цепляющую информацию. Спроектировать такое расположение контента, которое сможет удержать читателя.
Какая траектория взгляда при Z-паттерне
Сначала пользователь смотрит на верхний левый угол, двигается вправо. Затем взгляд двигается диагонально вниз в левый нижний угол. Затем взгляд двигается горизонтально вправо.
Кому подходит Z-паттерн расположения контента
Z-паттерн подходит в том случае, если текст не является ключевым элементом на странице. Он подходит для минималистичных и простых дизайнов, который состоит из нескольких цепляющих элементов. Если текст будет являться ключевым элементом (статьи, поисковая выдача), то лучше использовать F-паттерн.
Что такое паттерн "Зигзаг"
Ограничен ли Z-паттерн четырьмя точками? Совсем нет. Особенность Z-паттерна является то, что он может быть продлен. Т.е. контент располагается группой коротких Z-паттернов, которые складываются в "Зигзаг".
Вывод
Необходимо учитывать, что Z-Паттерн - это лишь рекомендация, которую можно изменять в соответствии с потребностями проекта и целевой аудитории. Знание этого шаблона помогает дизайнерам оптимально распределить контент и элементы интерфейса, чтобы сделать использование удобным