Мы видим как человек просыпается утром , умывается , одевается и идет на работу . Миллионы людей каждый день взаимодействуют друг с другом как единый организм . Как говорится — город живёт .
Но где эти шестерни которые движут этот огромный механизм ?
А шестерни находятся в голове каждого , как не осознаваемый стимул дающий нам первичные ощущения намекающие на потребность что-то сделать , и голос в голове «так надо вставать , а то опоздаю».
Когда то первые люди были разделены на виды , и выжил тот вид который смог просчитать более долгий прогноз своих действий .
Земледельцу что бы получить урожай нужно было просчитать результаты своих трудов минимум на три четыре месяца . Чем сложнее результат мы хотим получить , тем более долгий требуется прогноз .
Что бы что-то прогнозировать требуется модель , физическая или математическая , ведь календарь это тоже модель изменения мира , когда будет весна или когда собирать урожай .
Подобным образом действует наш мозг , он собирает сигналы из окружающего мира — звуки , картинки , ощущения , запахи и вкусы .
Превращая эти сигналы в данные через нервы в виде электрических импульсов от детекторов к головному мозгу .
Далее эти данные классифицируются в нейронных сетях головного мозга и превращаются в сведения об объектах мира (форма , вес , значение ).
Качества объектов мира это информация , которая дает нам понимание как мы можем использовать этот объект . Но зачем нам использовать этот объект ?
И далее требуется модель мира и модель себя , для просчёта последовательности действий во времени для достижения нашей цели . Модель структурирует использование объектов для достижения цели во времени .
Весь психический аппарат нацелен на сбор информации (о мире , о других , о себе , о родителе (авторитет)) , формирование моделей ( я , мир , родитель) и структурированию времени в программы действий для достижения целей тела .
Задача психики — это адаптация к условиям мира . Адаптация кого ? Тела . И достижение его целей в частности .
И первое что делает психика это формирует модель тела , а конкретно вычисляет потребности в выживании ( сколько надо еды , какую температуру поддерживать и так далее ) , в безопасности (здоровье и целостность тела) через боль , значимости (норма внимания к себе) через прикосновения .
Выстраивается так же иерархия этих потребностей тела , что в данных условиях важнее выживание , безопасность или значимость .
В дальнейшем в эту модель войдут маски(эмоции) , роли (эмоциональные состояния) , социальные идентичности ( я мальчик , я Петя , я друг , я продавец , я россиянин , я православный ) и потребности идентичностей (ценности-что важно для я , убеждения-опыт конкретного я , способности-навыки этого я , программы действий-последовательность шагов).
Параллельно формируется модель мира , куда входят все объекты окружающего мира включая других людей . Все физические объекты мира имеют качества и разделены на категории , в последующем эта карта дополняется объектами интеллектуальными ( организации , идеи , концепции ) , другие люди это сложные физические и интеллектуальные объекты одновременно .
Существует еще одна модель которая как бы самостоятельная , но входит в модель я . Это модель родителя в которую входят как права так и запреты , нормы поведения и границы дозволенного , она на прямую взаимодействует с лимбической системой мозга отвечающей за эмоции . Она не осознаётся , но является системой наград и наказания , что бы держать в определённых границах поведения , множества социальных я .
И вот когда основы моделей созданы ( они постоянно дополняются ) человеческое существо постоянно что-то делает , а по сути совершает алгоритм действий нацеленный на удовлетворение потребностей вычисленный этими моделями .
Модель мира у всех людей примерно одинаковая и совпадает с окружением , а вот модель я , модель родителя и иерархия потребностей разная ( для кого-то значимость главнее выживания , а для кого-то наоборот ) , кому-то родитель разрешает насилие по отношению к другим , а у кого-то нет .
Внутреннее взаимодействие моделей решает какие маски и роли будут использоваться в конкретном контексте для достижения конкретных целей .
Все это делается автоматически и сознанием практически не контролируется .
А кто же Я в этом механизме тела , психики , моделей ?
Ответ для некоторых может быть весьма неожиданным .
Скорости получения данных от окружающей действительности , дополнения моделей , вычисления действий и их воспроизведение на столько огромны , что их можно сравнить со скоростью работы микропроцессора по сравнению с набором текста на этом компьютере .
Так же отличается наше восприятия жизни нашим истинным Я и работой мозга обрабатывающего все эти данные и вывод всех картинок и звуков с ощущениями перед ним .
Осознанность это когда Я(фокус внимания) осознаю свою часть работы в автоматической работе тела , мозга и психики(голос в голове) .
Программист это самое медленное что есть в компьютере , но самое само осознающее смысл совместной работы .
Именно эти модели определяют внешнее поведение человека и взаимодействие с другими людьми .
Модели как зубья шестерней связывают миллионы людей в один огромный механизм человечества и только наше истинное Я может вносить изменения в свои собственные модели .
По сути это психотерапия , самостоятельная , трансовая , когда вы переписываете внутренние метафоры , убеждения , систему оценок , меняете свои модели и как бы мир начинает вращаться по другим зубьям меняя вашу судьбу .
Нельзя стать счастливым если вы не участвуете в работе по её достижению , компьютер не создает программ счастья , он их исполняет , а пишет программы программист , вот что важно .