Алла Тимофеевна поливала комнатные цветы, осматривая каждый лепесток. Вся комната была заставлена горшками разного размера.
Чего только у неё не было - Фикус Бенджамина, Антуриум, Замиокулькас, Папоротник, Спатифиллум, Монстера и много других. На окнах пышно цвела Герань, Фиалки.
Как же она любила свои цветочки, разговаривала с ними, ухаживала, как за любимыми детьми.
Раздался звонок в дверь. Интересно, кого там принесло? Наверное, соседка Маша опять пришла за чем-то. Ну вечно у неё то мука заканчивается, то соль. Не жалко, конечно, но бесит. Почему Алла никогда ни у кого ничего не просит?
Но это оказалась не Маша. А зять.
- Володя? Ты один? Что случилось? - завалила сходу вопросами зятя.
- Здравствуйте, Алла Тимофеевна. Я к вам.
- Проходи, коль пришёл.
В руках зять держал большой горшок с цветком.
- Это мне цветок? Неожиданно...
- Очень даже ожиданно. Вы знаете, как называется этот цветок?
- В народе называют его "Тёщин язык" вроде.
- А почему, как вы думаете?
- Наверное, потому что длинные листья, как язык у тёщ...
- Воот... Хорошо что вы это понимаете...
- В смысле?! Ты на что намекаешь, Володя?!
- А на то и намекаю... Язык ваш может разрушить наш брак с Аней.
- Как это понимать? - брови Аллы Тимофеевны поползли вверх.
- Прямо по назначению и понимать. Очень уж он длинный у вас.
Вот смотрите, мы когда поженились, всё было хорошо сначала. А потом вы стали лезть в нашу жизнь. Когда родился Антон, вы поселились у нас, для помощи дочки.
И всё бы ничего, но ваши бесконечные поучения и наставления нарушили наш семейный уклад.
- Да чем же это нарушили?
- Да тем. Например, вы придумали, что будете спать в нашей комнате, чтобы ночью вставать к ребёнку, а меня вытурили в гостиную на диван. Моего мнения никто не спросил. Два месяца я там гнулся, пока Аня не сжалилась.
- А что же я должна была спать на этом неудобном диване в гостиной? Мне уже не "шишнадцать" лет, как бы... И я каждую ночь вставала к Антоше, а Анечка спала. Я сама кормила его с бутылочки. Что не так?
- А то, что я с женой хотел быть, и я сам мог помогать ей с ребёнком!
И смесями кормили его потому что вы так сказали! Мол, ни к чему сейчас грудное вскармливание, когда есть прекрасные смеси. Что это вредно для женского здоровья. Даже приводили какие-то ужасные примеры тех женщин, кто кормил ребёнка сам. Аня очень мнительная, послушала.
Потом, когда Антон подрос вы опять учили, как правильно воспитывать ребёнка, при этом делали вещи не совсем правильные. Например, кормили его конфетами, колбасой, пельменями, и это в два года! Частушки неприличные пели ему!
Аня слушает только вас, на мои доводы рукой машет. В итоге сейчас у Антона больной желудок, замучились по врачам бегать.
Ещё вы постоянно нелицеприятно отзываетесь обо мне. То я мямля, то я денег мало зарабатываю, то родители у меня непутёвые, потому что квартиру тесную купили и деньги не дают. Аня мне потом выговаривает всё это и мы ссоримся.
Я понимаю, что вам скучно, очень хочется дать совет. Но это приносит вред нашей семье, понимаете? Дошло до того уже, что я не хочу домой идти после работы. Особенно, после того как вы поговорите с Аней.
Дойдёт до того скоро, что уеду к своим, как вы говорите, непутёвым родителям и останусь там. А вы живите тут, как хотите.
Вы одна, Аня останется без мужа с двумя детьми, посмотрю я, как вы справитесь.
- С двумя детьми?! Володя, ты заговариваешься уже... У вас один ребёнок! И не дай Бог родится ещё! Я сто раз говорила Ане, чтобы не вздумала больше рожать!
Зачем нищету плодить, да и времена сейчас смутные. Да и семья у вас так себе. Кому она потом с двумя детьми нужна будет?
- Аня беременна, четыре месяца уже. Боится вам сказать. Вот такие дела.
Алла Тимофеевна задумалась. Четыре месяца дочь скрывает беременность от собственной матери. Где это видано? Вот почему дочь располнела, а она и не догадывалась.
- Ну, знаешь... Я такого от Ани не ожидала... Антон только в сад пошёл, ну куда второго - то? Это ты виноват! Думать надо было головой, а не другим местом! Мне что теперь, переезжать к вам? Как она одна справится?
- Справится, не переживайте. Мама моя приезжать будет, или я буду Антона возить к ним на выходные, чтобы полегче было первое время. Моя мама не такая наглая, указывать не будет, воспитание такое. А к вам я запретил внука приводить.
После того как он рассказал, что вы говорите обо мне, какими словами обзываете. Дети такие словечки сразу запоминают. Вы подрываете мой авторитет в семье.
А я люблю Аню и сына, и хочу жить так, как нам нравится, а не вам.
- Да что я там такого сказала внуку? Чистая правда, ведь. Ох, устрою я ей разнос по поводу беременности. Ну совсем мать не слушает! Один плюс во втором ребёнке - материнский капитал и пособия. Надо подумать, куда капитал пристроить выгодно, надо почитать об этом.
- Ну уж нет. Мы сами справимся и с ребёнком и с капиталом. Вот подумайте о том, что я сказал. И Ане вы слова не скажете плохого, ей нельзя нервничать и волноваться. Если вы желаете ей добра - больше помалкивайте.
А этот цветок будет вам напоминанием, чтобы вовремя язык свой прикусили, прежде чем захотите что-то сказать.
- Ну ты, Володя, даёшь... Кто такие вещи говорит родной тёще?!
- Родной вы станете, если выполните все мои просьбы. Я же добра желаю вашей дочери. И зарплату мне прибавили прилично, это я так, к сведению. И жене я помогать сам буду по ночам, и днём, как будет возможность.
Так что даже не думайте к нам переезжать после родов Ани. А если не согласны, то семья наша развалится и виноваты будете только вы! А цветок этот впитывает весь негатив и злобу, я в интернете почитал. Волшебный просто. Надеюсь на ваше благоразумие.
Зять ушёл. Алла Тимофеевна посмотрела на новый цветок. До чего же длинные листья. Неужели её язык и правда такой же длинный... А ведь она добра желает дочери. А зять не ценит... Вон наговорил сколько.
Что же делать? Позвонить дочери, нажаловаться на её мужа? Устроить выговор, что скрыла беременность?
Рука потянулась уже к телефону, но взгляд упал на цветок, и она передумала.
Да пусть делают что хотят! Не маленькие уже! Сколько можно уже причинять им добро! Уж лучше она займётся любимыми цветочками. Надо их подкормить, пересадить. Найдёт чем заняться!
Почему-то ей стало спокойно на душе. Точно, цветок волшебный...
С этого дня Аллу Тимофеевну как подменили. В голове, конечно, было много мыслей, советы так и просились вырваться наружу. Но она сдерживалась изо всех сил.
Не дай Бог зять бросит её дочку, с двумя детьми. Уж лучше помолчать... А все свои мысли она высказывала цветам, и на душе становилось легче.
Автор - "Заметки оптимистки"