Найти тему
Просто Училка

"Как она посмела?!" Диковатая реакция школьника на правильный поступок бывшей учительницы неприятно удивила

Так! Друг! Соберись, пожалуйста! Здесь двадцать пять, а не десять. А тут не гипотенуза, а катет! Пифагор такого не говорил, чтобы гипотенузу с катетом складывать! Что с тобой сегодня?!

Ученик репетитора явно чем-то расстроен. Парень средний, но с перспективой на четвёрку по ОГЭ. Мотивация "не чтобы уметь, а чтобы сдать" не самый лучший способ для подготовки к экзаменам, однако на безрыбье и гипотенуза – самая длинная палочка в прямом треугольнике. Ничего. Нормально.

У меня такое случилось, не могу ни о чём думать...

Мы вот что сделаем. Ты сейчас найдёшь в себе силы, мы отработаем по расписанию, а после занятия всё расскажешь. У меня последний урок. Будет время, обещаю, обсудим.

Кое-как пинаем Пифагора, ни шатко ни валко. Добиваем задачи из раздела "прямоугольные треугольники", и ученик приступает к рассказу о наболевшем.

***

До нашего урока он ходил гулять. Взяв самокат, стоящий около квартиры в тамбуре, школьник счастливо выкатил из дома навстречу друзьям и приключениям.

Весна, хорошая погода, конец недели. Настроение зашкаливает, апрельский воздух дурманит, подростки соревнуются в скорости и мастерстве.

Решают сменить развлечение и рвануть в торговый центр. Быстро достигают подъезда, наш герой закатывает самокат под лестницу, где ведомство консьержки, и выскакивает на улицу.

"Я обычно так не делаю. Около квартиры оставляю. Но тут надо было быстрее", обречённо тянет потерпевший.

Когда он вернулся, самоката под лестницей не было. Куртки, которую один из друзей забыл на лавочке перед подъездом, тоже не было. И консьержки тоже не было.

Меня папа будет ругать. Он мне его подарил, я его переделал, сколько денег на него потратил... Что теперь будет... Завтра буду по камерам смотреть, кто взял.

– Слушай, скорее всего, когда тётенька уходила, она увидела, что вы немножко растяпы. Убрала к себе в коморку и самокат, и куртку, а сама домой пошла. Завтра обязательно с неё начни. Похоже, что так и было.

Сразу отступление. Скажите, дорогие читатели, если бы у вас сложилась подобная ситуация, вы бы как отреагировали на подобное предположение?

Я бы, затаив дыхание от нахлынувшей надежды, всхлипнула мысленно: "Пусть бы так и было! Пожалуйста! Хоть бы славная консьержка прикрыла мою усталую спину и мою перегруженную голову! Вот очень бы хотелось!"

– Как она посмела?! Она обязана смотреть! Какое право она имела трогать чужие вещи?! – буквально вскинулся подросток, клокоча от негодования.

Была шокирована такой неадекватной реакцией. Она бы выручила недотёпу своим поступком! Однако, видя, в каком состоянии подопечный, потихоньку свернула психологическую терапию. Мы расстались.

***

Наутро версия про ангела-хранителя подтвердилась. Так и произошло. Уходя с работы, внимательная и сердобольная женщина сходила за курткой, оттащила из-под лестницы самокат и всё сложила к себе, накрепко заперев дверь служебного помещения.

***

Обсуждаем с мамой ученика некоторые организационные моменты. Разумеется, начинаем со свежей новости чудесного спасения имущества.

– Мой-то отчебучил! Всю ночь не спал! Думал, что ему папа сделает за пропажу. Хорошо ещё, что это была Марина Сергеевна (имя изменено), она же учитель! В нашей школе сорок лет отработала. Ещё я у неё училась! Таких, как мой разиня, за сто вёрст видит. Что бы мы без неё делали?! – облегчённо тарахтит мамочка.

И тут выскакивает главный потеряшка.

– Как?! Учитель?! Я же чувствую, она специально меня подставила! Всё! Иди сюда! Быстрее! Заявление немедленно в полицию пишем! Прямо сейчас!

– Я тебе сейчас на одном месте напишу, а потом папа вернётся и допишет!

Спешно сворачиваем разговор. К моей вящей радости. Неприятно мне такое было слышать про коллегу, пусть и бывшую. Конечно, при случае вернёмся к теме, когда наступит следующий урок. Возможно.

Мне видится, такие злые слова спровоцированы... юностью. Пацан искренне полагает, что уже года три, то есть, класса с шестого, школа ему совершенно не нужна, учителя сплошь вредины и злюки, а с репетиторами приходится сотрудничать исключительно с целью проскочить ОГЭ.

Он умён, красив и независим.

Как ему кажется. Ведь он целые каникулы, (целую неделю), работал курьером! Вот она, взрослая жизнь! Наступила! А тут какая-то бывшая учительница ему показала, что он ещё не совсем взрослый. Указала на ошибки! Как она посмела?!

Поэтому юноша и завёлся.

Хорошо. Эпизод будет ему уроком. Как бы ни печально было осознавать, что тебе урок преподнесли вне школы.

А вот те слова, которые он произнёс, когда клокотал, про "какое право она имеет...", совершенно мне не понравились. Насторожили и напугали. Тогда ещё не было известно, что консьержка бывший учитель. А клокотание было.

Может, я человек старой формации, но я бы так же поступила на её месте. Ребёнок начудил, я помогу. Да и работу надо выполнять качественно, а не от сих до сих.

Давайте вместе подумаем: прав подросток или нет?

"Какое право она имела трогать чужое?!"

Верно для современного общества? Должна она была оставить всё как есть? Пусть бы куртка пропала, да? И самокат? Откуда спич про права и обязанности?!

Почему спрашиваю? Зацепило. Пытаюсь разобраться, чья реакция верная. Если моя, то я бы корректировала разговоры с подрастающим поколением на подобные темы в свою сторону.

А если прав он, и к профессии теперь надо подходить дежурно и на правовом уровне?

Меня, человека советской сборки, учили прикрывать тыл и подставлять плечо. Его же, получается, учат чему-то другому.

Что думаете? Жду, друзья, в комментариях👍😏