– Так! Друг! Соберись, пожалуйста! Здесь двадцать пять, а не десять. А тут не гипотенуза, а катет! Пифагор такого не говорил, чтобы гипотенузу с катетом складывать! Что с тобой сегодня?!
Ученик репетитора явно чем-то расстроен. Парень средний, но с перспективой на четвёрку по ОГЭ. Мотивация "не чтобы уметь, а чтобы сдать" – не самый лучший способ для подготовки к экзаменам, однако на безрыбье и гипотенуза – самая длинная палочка в прямом треугольнике. Ничего. Нормально.
– У меня такое случилось, не могу ни о чём думать...
– Мы вот что сделаем. Ты сейчас найдёшь в себе силы, мы отработаем по расписанию, а после занятия всё расскажешь. У меня последний урок. Будет время, обещаю, обсудим.
Кое-как пинаем Пифагора, ни шатко ни валко. Добиваем задачи из раздела "прямоугольные треугольники", и ученик приступает к рассказу о наболевшем.
***
До нашего урока он ходил гулять. Взяв самокат, стоящий около квартиры в тамбуре, школьник счастливо выкатил из дома навстречу друзьям и приключениям.
Весна, хорошая погода, конец недели. Настроение зашкаливает, апрельский воздух дурманит, подростки соревнуются в скорости и мастерстве.
Решают сменить развлечение и рвануть в торговый центр. Быстро достигают подъезда, наш герой закатывает самокат под лестницу, где ведомство консьержки, и выскакивает на улицу.
"Я обычно так не делаю. Около квартиры оставляю. Но тут надо было быстрее", – обречённо тянет потерпевший.
Когда он вернулся, самоката под лестницей не было. Куртки, которую один из друзей забыл на лавочке перед подъездом, тоже не было. И консьержки тоже не было.
– Меня папа будет ругать. Он мне его подарил, я его переделал, сколько денег на него потратил... Что теперь будет... Завтра буду по камерам смотреть, кто взял.
– Слушай, скорее всего, когда тётенька уходила, она увидела, что вы немножко растяпы. Убрала к себе в коморку и самокат, и куртку, а сама домой пошла. Завтра обязательно с неё начни. Похоже, что так и было.
Сразу отступление. Скажите, дорогие читатели, если бы у вас сложилась подобная ситуация, вы бы как отреагировали на подобное предположение?
Я бы, затаив дыхание от нахлынувшей надежды, всхлипнула мысленно: "Пусть бы так и было! Пожалуйста! Хоть бы славная консьержка прикрыла мою усталую спину и мою перегруженную голову! Вот очень бы хотелось!"
– Как она посмела?! Она обязана смотреть! Какое право она имела трогать чужие вещи?! – буквально вскинулся подросток, клокоча от негодования.
Была шокирована такой неадекватной реакцией. Она бы выручила недотёпу своим поступком! Однако, видя, в каком состоянии подопечный, потихоньку свернула психологическую терапию. Мы расстались.
***
Наутро версия про ангела-хранителя подтвердилась. Так и произошло. Уходя с работы, внимательная и сердобольная женщина сходила за курткой, оттащила из-под лестницы самокат и всё сложила к себе, накрепко заперев дверь служебного помещения.
***
Обсуждаем с мамой ученика некоторые организационные моменты. Разумеется, начинаем со свежей новости чудесного спасения имущества.
– Мой-то отчебучил! Всю ночь не спал! Думал, что ему папа сделает за пропажу. Хорошо ещё, что это была Марина Сергеевна (имя изменено), она же учитель! В нашей школе сорок лет отработала. Ещё я у неё училась! Таких, как мой разиня, за сто вёрст видит. Что бы мы без неё делали?! – облегчённо тарахтит мамочка.
И тут выскакивает главный потеряшка.
– Как?! Учитель?! Я же чувствую, она специально меня подставила! Всё! Иди сюда! Быстрее! Заявление немедленно в полицию пишем! Прямо сейчас!
– Я тебе сейчас на одном месте напишу, а потом папа вернётся и допишет!
Спешно сворачиваем разговор. К моей вящей радости. Неприятно мне такое было слышать про коллегу, пусть и бывшую. Конечно, при случае вернёмся к теме, когда наступит следующий урок. Возможно.
Мне видится, такие злые слова спровоцированы... юностью. Пацан искренне полагает, что уже года три, то есть, класса с шестого, школа ему совершенно не нужна, учителя сплошь вредины и злюки, а с репетиторами приходится сотрудничать исключительно с целью проскочить ОГЭ.
Он умён, красив и независим.
Как ему кажется. Ведь он целые каникулы, (целую неделю), работал курьером! Вот она, взрослая жизнь! Наступила! А тут какая-то бывшая учительница ему показала, что он ещё не совсем взрослый. Указала на ошибки! Как она посмела?!
Поэтому юноша и завёлся.
Хорошо. Эпизод будет ему уроком. Как бы ни печально было осознавать, что тебе урок преподнесли вне школы.
А вот те слова, которые он произнёс, когда клокотал, про "какое право она имеет...", совершенно мне не понравились. Насторожили и напугали. Тогда ещё не было известно, что консьержка – бывший учитель. А клокотание было.
Может, я человек старой формации, но я бы так же поступила на её месте. Ребёнок начудил, я помогу. Да и работу надо выполнять качественно, а не от сих до сих.
Давайте вместе подумаем: прав подросток или нет?
"Какое право она имела трогать чужое?!"
Верно для современного общества? Должна она была оставить всё как есть? Пусть бы куртка пропала, да? И самокат? Откуда спич про права и обязанности?!
Почему спрашиваю? Зацепило. Пытаюсь разобраться, чья реакция верная. Если моя, то я бы корректировала разговоры с подрастающим поколением на подобные темы в свою сторону.
А если прав он, и к профессии теперь надо подходить дежурно и на правовом уровне?
Меня, человека советской сборки, учили прикрывать тыл и подставлять плечо. Его же, получается, учат чему-то другому.
Что думаете? Жду, друзья, в комментариях👍😏