Радостная новость (помимо непосредственно приближения лета) заключается в том, что подготовка машины к этому сезону гораздо менее трудоемка и затратна, чем к зимнему. Однако и здесь есть свои нюансы. Давайте емко, но обстоятельно обсудим эти моменты и послушаем, что говорят эксперты Авито.
Своя атмосфера
Перед зимой мы готовимся к низким температурам, а летом — к высоким. Перед зимой — к сухим осадкам, а летом — к дождям. Отсюда мы составляем чек-лист подготовки машины к лету: держим в уме, что она будет работать при высоких температурах, иногда при высокой влажности. Зато с более продолжительным световым днем, то есть, лучшей видимостью. Хотя и по этой части кое-что надо будет проверить.
Но первым делом, конечно, меняем шины. Переход на летние покрышки – один из первых шагов, и это следует делать при стабильной среднесуточной температуре 5-7 градусов Цельсия.
«С заменой шин важно как и не затягивать, так и не поспешить. Почти все современные шины являются специализированными: зимние предназначены для использования при постоянных отрицательных температурах, наледи и снеге на дороге. Летние шины обеспечивают полноценное сцепление с дорогой только при стабильных положительных температурах и отсутствии осадков вроде снега и льда на дороге», — советует Александр Куроптев, старший директор бизнес-направления Автотовары в Авито.
Если не знаете, какому бренду отдать предпочтение, присмотритесь к покрышкам, популярным у других автолюбителей. Например, сейчас в топе популярной б/у резины на Авито у жителей Ханты-Мансийского автономного округа Pirelli, Michelin, Continental, среди новой — Triangle, Pirelli, Kumho. Сейчас на платформе в ХМАО доступно более 4 тысяч объявлений о продаже летней резины для легкового автомобиля. Если вам нужен редкий вариант — ищите варианты с доступной доставкой.
Марафет
Следующая процедура, о котором часто забывают — уход за днищем. Зимой в российских городах на днище и в колесных арках накапливается грязь и реагенты, поэтому после смены шин необходимо его как следует почистить. Эту услугу не предоставляют на каждой автомойке, поэтому придется поискать места, где такая опция в принципе доступна.
Затем проверяем видимость — внимательно рассматриваем стекла и фары. Необходимо проверить стекла на наличие трещин и сколов. Также нужно убедиться, что все лампы работают должным образом. Если нет, то их нужно заменить, предпочтительно сразу пару. Если перегорела одна – скоро перегорит вторая, срок службы у них плюс-минус одинаковый.
Говоря о видимости, нельзя забыть о стеклоочистителях (в народе – «дворники»). Следующий этап – замена щеток стеклоочистителя. Зимой они изнашиваются особенно быстро, поэтому лучше поменять их сразу весной в ожидании майских дождей и гроз.
Где-то между этими этапами следует провести уборку салона автомобиля. Нужно хорошо прочистить коврики и пол от грязи и пыли: в них могут скапливаться аллергены и другая «нечисть», дышать которой не следует во избежание заболеваний дыхательных путей.
Вместе с этим рекомендуется заменить воздушный и салонный фильтры. Они играют важную роль в работе автомобиля, обеспечивая чистоту воздуха как в салоне, так и в двигателе.
Иногда к этим рекомендациям добавляют и мойку двигателя. Однако это рискованное дело, связанное с возможным повреждением мотора или электроники. Лучше доверить это профессионалам. А лучше – вовсе отказаться: вода, химикаты, металл и электронные блоки – не лучшая компания.
Заканчивая разговор о «наведении красоты» необходимо упомянуть, что полировка кузова автомобиля после зимы имеет особое значение. Во-первых, это позволяет устранить мелкие дефекты (царапины и потертости), которые могли появиться на кузове и оптике машины в холодное время года (например, от контакта с жесткой щеткой, которой вы регулярно убирали снег). Во-вторых, тщательная полировка придаст вашему автомобилю свежий вид. В некоторых случаях будет выглядеть так, будто он только что выехал с конвейера.
Безопасность – в первую очередь
Но полировка – это опционально. Что касается более обязательных мероприятий, то следует обратить внимание на тормозную систему. Проверьте состояние тормозных шлангов на наличие трещин и уровень тормозной жидкости. Последнюю, как известно, необходимо менять каждые 2 года или после пробега 40-50 тысяч километров – со временем она теряет свои свойства. Подумайте, когда вы в последний раз это делали (если вообще делали) и добавьте этот пункт в свой план технического обслуживания.
Также, не выезжая с сервиса, стоит проверить уровень моторного и трансмиссионного масла, а также жидкости гидроусилителя руля и антифриз. Безопасность никогда не бывает лишней, а состояние ГСМ – это залог безопасной эксплуатации вашего автомобиля.
Опционально можно заменить свечи, если на них образовались отложения или нагар. Это чаще всего происходит при использовании низкокачественного бензина. Но, даже если вы уверены в качестве топлива на своей АЗС, лучше всего попросить механиков проверить свечи на предмет отложений и нагара.
С заменой масляного или топливного фильтра, а также самим маслом, чуть сложнее. Топливный фильтр меняйте по рекомендациям производителя или при необходимости. Что касается масла, то здесь тоже есть свои особенности перед летом. В летний период рекомендуется использовать более вязкое масло для лучшей смазки двигателя.
И не забудьте проверить и заправить кондиционер. Фреон из системы может испаряться незаметно, и кондиционер внезапно перестанет охлаждать в самый неподходящий момент – например, в жаркий вечер пятницы, когда вы застряли в пробке. Проверьте уровень фреона и дозаправьте его при необходимости.