Разнообразная и хорошая пластинка от мастеров своего дела
Про The Black Keys в общем и про их предыдущую студийную работу в частности TMTR уже писал вот здесь. Поэтому не будем повторяться, за исключением лишь того момента, что коллектив этот – знаковый и, начав с умной вариации гаражного рока со значительным блюзовым влиянием, пришёл к собственному сплаву стилей, на настоящий момент включающему и поп-течения, и заигрывание с инди-электроникой.
Предсказание-пожелание, осторожно высказанное мной в рецензии на Dropout Boogie (2022), пожалуй, не сбылось. Новый альбом – это снова тот же эклектичный подход, когда на записи представлена целая россыпь разнообразных воплощений всего того, что может группа, при этом нет какой-то сквозной линии или связующей идеи. Просто набор отличных и хороших песен. И приём, как ни странно, продолжает прекрасно работать!
Балдёжная басовая подложка, на которой, покачиваясь, плывёт открывающая лонгплей This is Nowhere, сменяется шлягерно-салунной Don’t Let Me Go, чтобы разогнаться до межнационального праздника танцев и красок на Beautiful People (Stay High).
Толика ретро в виде кавера I Forgot to be Your Lover оттеняет некоторую танцевальность пластинки и добавляет вклад в разнообразие, как, впрочем, и типично-гаражно-ритмичные, но увлекающие Please Me (Till I’m Satisfied) и Live Till I Die. Read Em and Weep выныривает из нуар-подворотни затерявшимся саундтреком к «Криминальному чтиву», проходной характер редких треков оказывается скомпенсирован лёгкостью течения диска.
Критика успела упрекнуть группу в самопредательстве стиля и утрате идентичности на этом альбоме, чему в немалой степени поспособствовало привлечение сторонних музыкантов – вот как, например, на замечательных и отлично звучащих On the Game и Only Love, где ребятам подыгрывает и подпевает сам Ноэль Галлахер. Я же убеждён, что The Black Keys, учитывая одиннадцать выпущенных альбомов, где более чем убедительно раскрыли себя, могут позволить себе делать всё что угодно на двенадцатом. Тем более, если по результату получаются столь крепкие песни. Возможно, кому-то, конечно, резанёт слух привлечение рэпера Лила Нойда на Candy and Her Friends (он там, действительно, нужен, как собаке пятая лапа) или коллаборация с Беком и очередным хип-хопером на в общем-то необязательной, но довольно изобретательной, Paper Crown.
Пластинка широкого спектра, на этот раз содержащая меньше блюз-рока, в отличие от прошлой работы, но от этого не становящаяся менее удачной. Очередная демонстрация процесса переизобретения самих себя, но с опорой на узнаваемые корни гаражного рока и того же блюза – с этой задачей Ohio Players справляется на отлично.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com
|||