Найти в Дзене
Читай и смотри!

Когда уходят жены: "Жена ушла" (реж. Динара Асанова, 1979)

Удивительно, но в 1979 году в СССР и в США были сняты очень похожие фильмы на одну и ту же тему: внезапный уход женщины из семьи. Американский фильм "Крамер против Крамера" (реж. Роберт Бентон) получил 5 Оскаров, всемирно известен и считается классикой кинематографа. Фильм Динары Асановой "Жена ушла" мало известен даже отечественному кинозрителю. Но, если честно, он не хуже американского, не говоря о том, что реалии советского брака ближе и понятнее нам.  Муж (дебютная роль Валерия Приемыхова) просыпается как-то осенним утром и не находит жену. Весь день он вспоминает разные моменты совместной жизни, мучаясь мыслью: "Почему?" Вечером он отправляется мириться с женой - и вместо примирения оскорбляет, унижает ее и в ультимативной форме требует вернуться. Жена, несмотря на внешнюю хрупкость - не робкого десятка. Похожая на романтическую героиню из прошлого, она не только принимает волевое решение, но и не сдаётся под напором мужа, а в финале улетает в свою новую жизнь.  При этом со с

Удивительно, но в 1979 году в СССР и в США были сняты очень похожие фильмы на одну и ту же тему: внезапный уход женщины из семьи.

Американский фильм "Крамер против Крамера" (реж. Роберт Бентон) получил 5 Оскаров, всемирно известен и считается классикой кинематографа. Фильм Динары Асановой "Жена ушла" мало известен даже отечественному кинозрителю. Но, если честно, он не хуже американского, не говоря о том, что реалии советского брака ближе и понятнее нам. 

-2

Муж (дебютная роль Валерия Приемыхова) просыпается как-то осенним утром и не находит жену. Весь день он вспоминает разные моменты совместной жизни, мучаясь мыслью: "Почему?" Вечером он отправляется мириться с женой - и вместо примирения оскорбляет, унижает ее и в ультимативной форме требует вернуться. Жена, несмотря на внешнюю хрупкость - не робкого десятка. Похожая на романтическую героиню из прошлого, она не только принимает волевое решение, но и не сдаётся под напором мужа, а в финале улетает в свою новую жизнь. 

-3

При этом со стороны их брак считается идеальным (об этом несколько раз говорят в фильме) - муж не пьёт, не бьёт, не изменяет. Насколько идеально всё было на самом деле, хорошо показывают сцены семейного вечера до ухода жены, а потом флэшбеки, всплывающие в памяти героя.

-4

Поразительно, что актрисы обоих фильмов внешне похожи (Елена Соловей и Мэрил Стрип), их героини схоже объясняют мужьям свой уход ("я бы вышла в окно"/"мы бы задушили друг друга"), обе осознают, что больше не любят мужей, обе вынужденно оставляют сыновей на попечение отцов. 

-5

В американском фильме герой Дастина Хоффмана, внезапно став отцом-одиночкой, становится образцовым папой. Герой советского фильма вряд ли сможет стать хорошим отцом. По словам жены, у него "темперамент 8-летнего ребёнка", по словам сына, "он всё время орёт", по слова друга, он "скотина". 

-6

И это всё про человека, который за первые полчаса фильма трижды упомянул Чехова, поёт на корпоративах репертуар оперетт, упоминает Пипина Короткого, хотя и перевирает его историю. Откуда это в нём - остаётся неизвестным. Непонятно, что за надлом в его душе. А он чувствуется с первого кадра фильма, когда Приемыхов долго смотрит в камеру (необычный для советского кино приём). 

-7

Любопытно, что в обоих фильмах главные герои - именно мужья. Женские истории мы узнаем через судебные показания ("Крамер против Крамера") или через воспоминания мужа. Обоих режиссёров интересовало, как мужчины поведут себя в нетипичной, травмирующей ситуации. И если героя Дастина Хоффмана зрителю очень жаль, то героя Валерия Приемыхова - нет. Может быть, дело в том, что советский фильм сняла женщина? 

-8

В фильме Асановой - удивительная музыка (джазовые мелодии Владимира Василькова), в эпизодах - любимый режиссёром актёрский ансамбль (Екатерина Васильева, Зиновий Гердт, Людмила Федосеева-Шукшина) плюс непривычный (для тех, кто помнит только Шурика) Александр Демьяненко. Есть даже сюрреалистический сон героя о маскараде - как предчувствие беды или как символ его жизни. Хорошее кино, незаслуженно забытое. 

-9